Величина надбавки

Величину надбавки определяют как разницу между определенной расчетом и установленной действующим прейскурантом отпускными ценами. На Киевском АРЗ № 3 величина надбавки за капитальный ремонт двигателей ЗИЛ164 составляет 20% , а на Минском АРЗ — 13% от действующих отпускных цен.
Надбавку за качество выпускаемой продукции необходимо правильно использовать. Для этого заранее оговаривают, какая часть надбавки должна быть использована для той или иной цели. Так, например, на Минском АРЗ 40% надбавки используют на совершенствование технологического процесса, 40% — на премирование и 20% — на мероприятия по повышению качества. Аналогичное распределение надбавки принято на Киевском АРЗ № 3.
Особенно важно эффективное использование надбавки. Надбавка за качественную продукцию должна быть стимулом для организационного и технологического совершенствования процесса ремонта. При недостаточном контроле надбавка может привести только к увеличению заработной платы без существенного повышения качества выпускаемой продукции. В связи с этим особое значение приобретает период подготовки к переходу на новую систему оплаты труда и премирования. С этой целью на Киевском АРЗ № 3 был составлен календарный план внедрения всех необходимых дополнительных операций, улучшающих организационный и технологический процессы ремонта. По каждому из мероприятий, которые предстояло внедрить, составляли перечень работ, включающих проектирование необходимой нестандартной оснастки, изготовление ее, приобретение стандартной оснастки, реконструкцию рабочего места, обучение рабочего и т. д. На основании такого плана внедрения определяли необходимые для освоения средства, делали соответствующие заявки. В число первоочередных включили мероприятия, направленные на улучшение качества мойки и очистки деталей, обеспечение чистоты при выполнении сборки, организацию селективной сборки.
В период освоения нового технологического процесса необходимо наладить контроль, а также анализ производительности труда и величины заработной платы. Резкое повышение производительности труда может оказаться следствием невыполнения всех операций, предусмотренных технологическим процессом.
Как показал опыт, премиальный фонд, образованный в связи с введением надбавки, полностью не используется, так как действует система санкций за невыполнение установленных показателей качества. В этом случае нераспределенный премиальный фонд используется для совершенствования технологических процессов и организации ремонта.
Введение надбавки за более высокое качество выпускаемой продукции или какого-либо другого способа экономического стимулирования сопровождается повышением гарантий за работу отремонтированных объектов. Например, Минский АРЗ повысил гарантийный пробег отремонтированных двигателей с 16 тыс. до 20 тыс. км и гарантийный срок службы с 7 до 8 месяцев. Аналогичные обязательства по увеличению гарантийного пробега отремонтированных двигателей взяты и Киевским АРЗ № 3.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.