Установка модели 2007 проходного типа

Установка модели 2007 проходного типа предназначена для наружной мойки шасси грузовых автомобилей и агрегатов, а также одновременного выпаривания картеров. Шасси автомобиля транспортируют тележкой, движущейся по рельсовому пути, проложенному внутри камеры на решетчатой перегородке, а агрегаты — подвесным конвейером.
Моечное устройство выполнено в виде качающихся гидрантов, которые смонтированы на движущейся возвратно-поступательно тележке. Скорость перемещения тележки — 1 ммин. Гидранты для мойки шасси автомобиля и агрегатов имеют раздельное включение.
Установка рассчитана на многократное использование воды. Мойка осуществляется водой либо водным раствором, содержащим 0,3% сульфанола, подогретым до температуры 70—75° С. Нагрев производится паром через сварные трубчатые нагреватели. Давление моющей жидкости в гидранте составляет 5—6 кГсм2.
Выпаривание остатков масла из агрегатов осуществляется при помощи шлангов с наконечниками, присоединенных к отверстиям картеров. Пар в шланги подается из системы пароподогрева установки. Габаритные размеры установки (без приямков) — 8000 X X 4400 X 3400 мм.
Для мойки частично разобранных агрегатов используют ряд машин. В этих машинах мойку агрегатов в большинстве случаев осуществляют 5%ным раствором каустической соды, подогретым до температуры 75—80° С. Недостатки этих растворов отмечались выше. Поэтому в некоторых конструкциях машин агрегаты моют горячей водой или растворами поверхностно-активных веществ типа ОП. В этом случае отпадает необходимость в устройствах для ополаскивания деталей.
Прогрессивными являются моечные машины проходного типа с подвесными конвейерами и подвижными моечными и ополаскивают пользовать на агрегатно-ремонтных заводах или на предприятиях со смешанной программой, если конструкция применяемой установки для мойки автомобиля не позволяет производить очистку и выпаривание картеров агрегатов.
Машина АКТБ116 рассчитана на многократное использование моющей жидкости и имеет верхнее расположение резервуаров. Насосные установки и привод гидрантов включает и выключает автоматическое устройство. Подвесной конвейер имеет две скорости перемещения агрегатов: при транспортировании вне машины — 3,4 ммин, при мойке — 0,21 ммин. Такого типа машины обеспечивают более качественную мойку, чем тупиковые или машины, оборудованные напольными конвейерами и неподвижными моечными устройствами.
С целью уменьшения эксплуатационных расходов и улучшения обслуживания в современных моечных машинах предусмотрено многократное использование рабочей жидкости и верхнее расположение очистных устройств и резервуаров.
Качественное и экономичное выполнение второй стадии мойки может быть достигнуто при использовании машины модели АКТБ116. Машина АКТБ116 проходного типа с подвесным конвейером и качающимся кольцевым гидрантом предназначена для мойки как частично разобранных, так и собранных агрегатов. При мойке собранных агрегатов одновременно производится и выпаривание остатков смазки из картеров. Эту машину целесообразно осуществляется автоматически при включении привода гидранта и насосных установок. Максимально допустимая нагрузка на крюке каретки конвейера составляет 850 кГ.
В качестве моющей жидкости для машины АКТБ116 может быть использована горячая вода (70—80° С) или водный раствор, содержащий 3 гл сульфанола и 2,5 гл жидкого стекла. Температура раствора должна быть 80—90° С, давление в гидранте — 4—6 кГсм2. Нейтральность применяемого раствора исключает необходимость промывки агрегатов чистой водой.
Производительность машины — 60—80 агрегатов за смену. Габаритные размеры — 6440 X 3270 X 4080 мм.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.