Установка для очистки деталей металлической дробью

Воздух, поступающий по трубопроводу в пистолет, создает разрежение в зоне сопла. Под действием разрежения металлическая дробь из бункера попадает в пистолет. Затем под давлением воздуха 5—6 кГ см2 дробь выбрасывается в сопло (для изготовления сопел рекомендуется применять металлокерамические композиции) и попадает на поверхность очищаемой детали. Использованная дробь повторно поступает в бункер. Детали при обработке укладывают на стол, приводимый во вращение электродвигателем через редуктор и коническую пару шестерен. Через рукава рабочий управляет пистолетом, производя очистку деталей. Для освещения внутренней полости рабочей камеры служат светильники. За процессом очистки наблюдают через смотровые окна. При помощи педали включают подачу дроби из бункера в трубопровод. Металлическая дробь представляет собой частицы из отбеленного чугуна, которые имеют форму неправильных остроугольных многоугольников размером 0,3—0,8 мм (марки МТ93757—53). Твердость частиц HRC 56—62. Расход металлической дроби составляет 2,5— 3,5 кг на 1 т обрабатываемых деталей.
Гидро-струйный способ очистки заключается в том, что под действием сжатого воздуха (установки работают на принципе эжектирования или давления) на детали подают смесь абразивного материала с водой, которая очищает их поверхность от нагара. Вода устраняет образование вредной абразивной пыли. Для получения производительной и качественной очистки в качестве абразива применяют кварцевый песок с зернистостью от 25 до 4 при весовом соотношении песка и жидкости 1 :4. Увеличение зернистости нежелательно, так как это приводит к образованию рисок на поверхности обрабатываемой детали. Уменьшение зернистости снижает производительность очистки.
Чтобы предупредить появление коррозии на очищаемых деталях, в смесь добавляют 0.З—0,4% эмульсола. После гидро-струйной очистки детали промывают водой для удаления с их поверхности кварцевой пыли. Гидро-струйный способ в основном применяют для очистки деталей от ржавчины. Однако он с успехом может быть использован и для очистки деталей от нагара.
С поверхности некоторых деталей двигателей (стенок водяной рубашки блока, головок блока цилиндров, радиатора) необходимо удалять накипь, образовавшуюся в период эксплуатации. Накипь, обладая низкой теплопроводностью, нарушает тепловой .режим работы двигателя. Это, в свою очередь, вызывает потерю мощности, повышение удельного расхода топлива, масла и способствует увеличению отложений нагара.
Для удаления накипи в настоящее время используют щелочные или кислотные растворы, а также керосиновый контакт. Щелочные растворы малоэффективны и кроме того непригодны для удаления накипи с поверхности деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов. Выбор того или иного раствора сопряжен с определенными трудностями, так как накипь имеет сложный, а иногда и неизвестный состав выделившихся солей, которые по-разному реагируют на применяемые растворители.
Так, например, чаще встречающаяся карбонатная накипь, содержащая большое количество углекислого кальция СаС03, плохо разрушается щелочными, но лучше — кислотными растворами (соляной, фосфорной и других кислот). Наоборот, силикатная Si02 и гипсовая CaS04 накипи, которые встречаются реже, плохо растворяются кислотными, но лучше —0 щелочными растворами. В связи с этим на ряде авторемонтных предприятий для очистки деталей от накипи щелочные растворы применяют в сочетании с кислотными. Эффективность очистки при этом значительно возрастает.
Поскольку чаще всего на деталях двигателей встречаются отложения накипи с карбонатной основой, то более широкое распространение для ее удаления получают кислотные растворы.
Наиболее эффективными и дешевыми являются растворы соляной кислоты. Но в чистом виде они не нашли широкого применения, так как оказывают сильное корродирующее действие на детали. Введение в растворы соляной кислоты ингибиторов (ПБ5, уротропина и др.) позволяет практически устранить ее вредное действие не только на черные, но и цветные металлы и сплавы.
При удалении смешанной накипи к указанному составу рекомендуется добавлять 2 кг фтористого натрия или фтористого аммония на 100 л воды.
Применяя этот раствор, накипь удаляют методом прокачки его через водяную рубашку детали на специальных установках.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.