Схема установки для механизированной сортировки шайб

Схема установки для механизированной сортировки шайб (гаек) различных размеров, применяемая на Московском авторемонтном заводе № 5.
Установка состоит из стола 1, на котором по направляющим движется тележка 5 с несколькими (3—5 шт.) сменными лоткамиситами. В верхнем лотке выполнены большие отверстия сита, в нижнем — маленькие.
Тележка с ситами приводится в возвратно-поступательное движение от электромотора 4 через клиноременную передачу, коленчатый вал 3 и шатун 2 (последние являются деталями компрессора автомобиля ЗИЛ164). Засыпанные в верхний лоток шайбы при движении тележки сортируются, накапливаясь в соответствующих лотках. Шайбы наибольшего диаметра задерживаются в верхнем лотке, наименьшего — в нижнем.
Описанная установка позволяет значительно повысить производительность труда в дефектовочном отделении предприятия при сортировке указанных деталей.
Качество контроля коробления (неплоскостности) поверхностей можно значительно повысить, применяя индикаторные приспособления.
На 70 показано приспособление для контроля коробления привалочных поверхностей головки и блока цилиндров двигателя. Оно представляет собой линейку, собранную из двух пластин. Верхняя и нижняя плоскости линейки параллельны. На верхней плоскости установлен скользящий ползун с индикатором, наконечник которого находится в постоянном контакте с проверяемой поверхностью детали. Ползун прижимается к линейке пружинами. Нижней плоскостью линейку устанавливают на контролируемую поверхность. Перемещая ползун с индикатором, фиксируют возможные коробления поверхности.
Для контроля изгиба и правки коленчатых и распределительных валов двигателей может быть использован специальный стенд.
Стенд состоит из стола, изготовленного из двух швеллеров и стального листа. На столе закреплен ручной гидравлический тонный пресс и угольник, который служит направляющей
для движения специальной тележки. Опоры для установки контролируемого вала выполнены в виде четырех шариковых подшипников, смонтированных попарно на переднем и заднем кронштейнах тележки. Кронштейны крепятся на опорных плитах с роликами и подшипниками, которые служат для перекатывания тележки. На одной из стоек пресса закрепляют индикатор, который подводят к проверяемой шейке при контроле вала на изгиб.
Свободное продольное перемещение тележки с контролируемым валом позволяет проверять биение любой его шейки, а также локально править деталь, нагружая ее в требуемом месте. Перед правкой вал несколько приподнимают от тележки, вдвигая два клина под его опорные шейки.
Производительность контроля и правки валов на данном стенде значительно выше, чем при выполнении этих операций на широко распространенном универсальном 25тонном прессе ГАРО.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.