Способы контроля деталей, поступающих в ремонт

Контроль деталей, поступающих в ремонт, является весьма важным этапом в технологическом процессе их восстановления.
Уровень организации работ и оснащенность участков дефектовки оказывают влияние не только на качество, ной на себестоимость продукции, выпускаемой ремонтным предприятием.
Целью контроля деталей является определение их технического состояния и сортировка в соответствии с техническими условиями на годные, требующие восстановления и подлежащие замене.
Контроль деталей производят наружным осмотром для выявления явно выраженных дефектов (трещин, вмятин, пробоин, задиров, срывов резьб и др.) или с помощью специальных приборов, приспособлений и инструментов, которые позволяют обнаружить скрытые дефекты (поверхностные и внутренние трещины, потерю упругости и др.) либо установить отклонения от номинальных размеров и правильной геометрической формы (овальность, конусность и др.).
В последнее время на авторемонтных предприятиях стараются объективно оценить состояние деталей, повысить производительность контрольных операций, а также обеспечить точность выполняемых измерений. Большое внимание уделяют выявлению скрытых дефектов деталей, поступающих в ремонт и на сборку, которые могут стать причиной снижения надежности и долговечности работы, автомобилей. Особенное значение приобретает контроль скрытых дефектов деталей (поворотных кулаков, рычагов поворотных кулаков, шаровых пальцев рулевых тяг и других деталей рулевого управления и переднего моста), надежная работа которых обеспечивает безопасность движения. Не менее необходим контроль скрытых дефектов деталей (коленчатых валов, шатунов, клапанов и др.), поломка которых может привести к выходу из строя всего агрегата.
Большая часть поломок деталей автомобиля связана с усталостными явлениями, вызванными знакопеременным характером их нагружения при эксплуатации. Одним из наиболее явных признаков проявления усталости материала детали является возникновение макро и микротрещин, которые чаще всего появляются на ее поверхности.
Для выявления усталостных трещин деталей автомобиля в настоящее время могут быть успешно использованы такие физические методы, как магнитная, люминесцентная, магнито-люминесцентная, цветная и ультразвуковая дефектоскопии, рентгенография, просвечивание гамма-лучами, метод вихревых токов и ряд других.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.