Специализация авторемонтных предприятий

Специализация авторемонтных предприятий привела к повышению концентрации производства, что, в свою очередь, создало условия для совершенствования технологических процессов. Так, например, на головном заводе объединения программа по ремонту двигателей увеличилась с 5 тыс. до 20 тыс. шт. в год. Это позволило механизировать ряд работ. Разборка двигателей стала производиться на конвейере с 15 постами. Широко внедрены подвесные конвейеры, что исключает хранение деталей на полу. Эффективным стало применение многошпиндельного инструмента и высокопроизводительных приспособлений, автоматов и других видов прогрессивного оборудования. В результате механизации и автоматизации значительно снизилась себестоимость ремонта двигателей. Например, себестоимость ремонта двигателя ГАЗ51 II комплектности в 1962 г. составляла 114 руб., а в 1966 г.— 86 руб.; двигателя ЗИЛ120 II комплектности в 1962 г.— 135 руб., а в 1966 г.— 107руб.
На Ташкентском АРЗ № 2 организован централизованный ремонт деталей 61 наименования. Годовая программа централизованного ремонта деталей составляет 600 тыс. руб.
Централизованный ремонт электрооборудования производится на Ташкентском АРЗ № 8. Программы по ремонту составляют: генераторов,—18 тыс. шт., стартеров—12 тыс. шт., регуляторов — 8 тыс. шт. На этом заводе ремонтируют также прерыватели распределители, задние фонари, изготавливаются проводка высокого напряжения, зеркала заднего вида.
Специализация авторемонтных заводов и в связи с этим их реконструкция потребовала значительных капитальных вложений. За период 1963—1966 гг. капитальные затраты на реконструкцию заводов составили 2,6 млн. руб.
Технико-экономические показатели работы объединения характеризуются следующими цифрами. В 1966 г. по сравнению с 1962 г. валовая продукция возросла на 76%, выработка на одного работающего повысилась на 36%, съем продукции с 1 руб. производственных фондов повысился на 8%, затраты на 1 руб. товарной продукции уменьшились на 18%, прибыль увеличилась более чем в 6 раз, средняя заработная плата 1го работающего увеличилась на 20%.
Эти данные показывают, что производственное объединение создает условия для реализации плана специализации, позволяет использовать скрытые резервы авторемонтного производства и повысить его технико-экономические показатели.
Описанная форма управления относительно самостоятельными авторемонтными предприятиями в виде объединения фирмы, охватывающей заводы, расположенные на территории республики, не является единственно возможной. Концентрацию производства в объединении нужно осуществлять в рациональных масштабах, не нарушающих управляемость объединяемыми предприятиями. Размер объединения должен быть таким, чтобы были использованы все преимущества крупного централизованного производства и в то же время не создавались трудности по оперативному руководству из единого центра всеми производственными звеньями и службами.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.