Создание цеха нестандартного оборудования

Особое внимание уделено созданию цеха нестандартного оборудования и оснастки. Этот цех, расположенный на заводе АРЕМЗ, включает в себя и литейное отделение (чугунное, стальное и цветное литье). Механическое оборудование цеха позволяет выполнять любые работы, в том числе и координатаорасточные, обеспечивающие высокую точность.
Для производственных объединений, организованных Министерствами автотранспорта Казахской и Узбекской ССР, характерным является создание в их составе пунктов централизованного технического обслуживания автомобилей (ПЦТО).
Наиболее показателен опыт Алма-Атинского ПЦТО, которое обслуживает автотранспортных предприятий: количество автомобилей ГАЗ51 —более 2 тыс. шт. ПЦТО выполнило в 1967 г. работы по техническому обслуживанию № 2 (ТО2) и текущему ремонту автомобилей на 650 тыс. руб. Между ПЦТО и автотранспортными предприятиями заключаются соответствующие договоры на техническое обслуживание автомобилей. Оплата производится по фактической стоимости произведенных работ, связанных с текущим ремонтом автомобилей, и установленной единой цене за выполнение технического обслуживания. ПЦТО полностью обеспечивают предприятия объединения необходимым количеством отремонтированных агрегатов и узлов. При определении валовой продукции ПЦТО стоимость агрегатов и узлов, поступивших по кооперированию, не учитывают.
Договор содержит ряд пунктов, создающих необходимую заинтересованность ПЦТО и автотранспортного предприятия в своевременном обслуживании и ремонте автомобилей, сокращении простоев в ПЦТО, соблюдении периодичности технического обслуживания.
Поступление автомобилей в ПЦТО регулируется графиком. При несоблюдении срока поставки автотранспортное предприятие штрафуют в сумме 3 руб. за каждый просроченный день. Автотранспортное предприятие также должно строго выдерживать нормативный пробег между техническими обслуживаниями ТО2. За превышение нормативного пробега его штрафуют в сумме 3 руб. за первые 500 поЗ руб. за каждые последующие 25001.
Автомобили, выпускаемые из ПЦТО, подвергаются контролю с участием представителей заказчика. В течение 10 дней (или 1000 км) последующей эксплуатации автомобилей ПЦТО принимает рекламации в случае появления неисправностей из-за некачественного выполнения работ по техническому обслуживанию.
Система работы ПЦТО способствует бережной эксплуатации автомобилей автотранспортным предприятием, а также соблюдению нормативных пробегов между техобслуживанием ТО2.
В прикрепленных к ПЦТО автотранспортных предприятиях значительно уменьшились затраты на техническое обслуживание и ремонты автомобилей, повысился коэффициент технической готовности парка. Так, например, в автоколонне 2573 Министерства автотранспорта Казахской ССР коэффициент технической готовности парка (250 автомобилей ГАЗ51) повысился с 0,53 в 1964 г. до 0,90 в 1966 г. Затраты на техническое обслуживание ТО2 и текущие ремонты автомобилей изменялись следующим образом: в 1965 г. на один автомобиль — 115 руб., в 1966 г.— 74 руб., в 1967 г.— 68 руб.
Таким образом, опыт работ первых производственных объединений авторемонтных предприятий показывает, что с их помощью быстро и эффективно решаются такие трудно осуществимые для авторемонтного производства задачи, как повышение концентрации ремонтных работ, а также предметная, подетальная и технологическая специализация предприятий. Это позволяет увеличить объемы производства и усовершенствовать технологические процессы ремонта автомобилей.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.