Системы управления специализированным авторемонтным производством

Процесс специализации авторемонтных предприятий указывает на необходимость совершенствования управления производством. Проведенные исследования показали, что наиболее рациональной формой управления ремонтными предприятиями является производственное объединение, в состав которого входит группа авторемонтных предприятий. На производственное объединение возлагаются следующие функции: 1) ремонт закрепленного за объединением автомобильного транспорта; 2) планирование ремонтных работ; 3) техническая, технологическая и организационная подготовка ремонтных работ; 4) информационная связь с головными автостроительными предприятиями; 5) централизованная доставка ремонтного фонда и отремонтированных объектов; 6) регулирование текущего хода ремонтного производства; 7) расчеты по результатам производства; 8) подготовка кадров.
Производственное объединение является воплощением концентрации управленческого труда. В нем создаются центры технической и организационной подготовки и руководства производства, применяется современная оргтехника, повышается качество и производительность труда.
Задачей производственных объединений является также концентрация материальных, денежных и трудовых ресурсов отдельных предприятий и последующая специализация производства, обеспечение более быстрого технического прогресса в отрасли.
В настоящее время количество производственных объединений авторемонтных предприятий невелико. В связи с этим опыт их работы представляет существенный интерес. Первые производственные объединения организованы по принципу территориального объединения авторемонтных предприятий, выпускающих однородную продукцию.
Производственное объединение «Узавторемонт» функционирует с 1963 г. Созданное на базе треста, оно объединяет 10 авторемонтных предприятий, расположенных на территории Узбекской ССР. Валовая продукция объединения в 1963 г. составляла около 11 млн. руб., в 1967 г.— 20 млн. руб. Объединение организовано по типу объединения, фирма с базовым предприятием. Остальные предприятия превращены в филиалы, во главе которых стоят директора. Объединение возглавляет генеральный директор и четыре заместителя, которые руководят наиболее ответственными службами. Центральный аппарат освобожден (кроме заместителя генерального директора по базовому заводу) от руководства базовым предприятием и решает производственные вопросы только по объединению в целом.
В результате создания объединения централизован ряд служб, к которым относятся отдел сбыта, отдел снабжения и комплектации, плановодиспетчерский, а также конструкторский отделы.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.