Режимы наплавки шеек коленчатых валов

Описанный способ восстановления коленчатых валов внедрен на Магнитогорском авторемонтном заводе № 1.
Опыт показал, что электродуговая наплавка в среде углекислого газа позволяет использовать высоколегированные проволоки и в результате получить наплавленный металл высокого качества. Однако детали, восстановленные этим методом, имеют низкую твердость и заметное коробление.
Указанных недостатков лишен способ автоматической электродуговой наплавки в среде защитного газа с направленным охлаждением, разработанный Саратовским политехническим институтом.
Сущность этого способа состоит в том, что сварочную дугу при наплавке защищают углекислым газом и это обеспечивает получение наплавленного металла высокого качества (без пор, раковин и трещин), а охлаждающая жидкость, подводимая на строго определенном расстоянии от зоны горения дуги, закаливает нанесенный слой и позволяет регулировать его твердость в широких пределах (HRC 20—50).
По сравнению с вибродуговой наплавкой в жидкости слой металла, нанесенный этим способом, имеет твердость, более равномерно распределенную по образующей цилиндрической поверхности детали. Восстановленные этим способом детали имеют также незначительную величину коробления (не более 0,05 мм на длине 500 мм).
При данном способе наплавки рекомендуется использовать легированные сварочные проволоки СВ08Г2СА и СВ18ХГСА (ГОСТ 2246—60) и наплавочную легированную проволоку НПЗОХГСА (ГОСТ 10543—63) при содержании в них достаточного количества раскислителей (Мп, Si, Ti).

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.