Различные приемы намагничивания

В зависимости от конструкции и габаритов детали применяют различные приемы намагничивания. Так, например, при контроле коленчатых валов их подвергают циркулярному намагничиванию, пропуская через них ток. Местному намагничиванию переносными контактами подвергают крупногабаритные детали (рамы автомобилей, коленчатые валы дизельных двигателей и др.). Большинство деталей при контроле на этом дефектоскопе продольно намагничивают магнитным полем соленоида. Для этого деталь вводят в окно соленоида так, чтобы ее продольная ось совпадала с осью соленоида. При продольном намагничивании хорошо выявляются поперечные и расположенные под углом трещины.
Мелкие детали, имеющие хорошую остаточную намагниченность, проверяют партиями, одновременно погружая в ванну с суспензией несколько штук. Время выдержки детали в ванне с суспензией — 2—3 мин. Извлеченные из ванны детали помещают на решетку и после того, как масло стечет, осматривают.
Более крупные детали помещают на деревянной решетке над ванной и поливают суспензией.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.