Применении анодно-струнных и проточных методов хромирования

Значительное повышение производительности может быть достигнуто при широком применении анодно-струнных и проточных методов хромирования. Эти виды хромирования позволяют повысить производительность процесса в 3,5— 4 раза по сравнению с обычным хромированием и наносить покрытия до 1 мм на сторону.
При струйном или проточном хромировании детали остаются неподвижными, а к ним поочередно подаются соответствующие растворы или промывные воды.
Для струйного хромирования наружных цилиндрических поверхностей длинных валов целесообразно применять установку.
В этой установке электролит из ванны при помощи насоса непрерывно перекачивается по трубопроводу к специальной насадке, которая является анодом. В насадке выполнены специальные прорези, через которые электролит в виде струй поступает в промежуток между анодом и хромируемой деталью. Насадка крепится на определенном расстоянии от детали и может перемещаться вдоль ее образующей с помощью приспособления. Расход электролита регулируется краном.
Ток к детали от генератора подводится через коллектор с двумя щеткодержателями, закрепленными на ведомом валу вариатора. На этом же валу в приспособлении зажимается хромируемая деталь. Требуемая для хромирования величина тока устанавливается при помощи реостата. Необходимое для равномерного покрытия детали вращение осуществляется при помощи отдельного электродвигателя и вариатора, который позволяет регулировать скорость в широких пределах.
Струйные и проточные методы позволяют легко и плавно автоматизировать все операции промывки, обезжиривания, травления, хромирования, а также режим работы, регулировку времени действия растворов и их корректировку.
С этой целью при струйном и проточном хромировании целесообразно применять гальванические автоматы. Схема гальванического автомата для анодно-струнного хромирования внутренних поверхностей деталей. Особенностью этой конструкции является то, что различные растворы, промывные воды, а также горячий воздух подаются к детали поочередно через специальное струйное устройство путем программирования.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.