Применение съемника

Применение съемника позволяет значительно повысить производительность труда и полностью исключить возможность повреждения деталей разбираемого узла.
При ремонте автомобилей применяют также переносные гидравлические съемники. Их используют для снятия деталей, расположенных в труднодоступных местах, когда не требуется демонтаж валов.
Съемник состоит из корпуса , в котором находятся центральный плунжер и два боковых плунжера , масляного резервуара , ручного плунжерного насоса 5с рукояткой, двух съемных траверс, лап. и выдвижного упорного винта . Для возвращения плунжеров съемника в исходное положение предусмотрен перепускной клапан. Положение лап фиксируется болтами, а ход боковых плунжеров можно регулировать изменением положения упорных осей в отверстиях скоб.
При работе центральный плунжер обеспечивает снятие детали, а боковые — надежный ее захват.
Для получения высокого давления рабочей жидкости, питающей установки и технологическую оснастку, на разборочных участках передовых предприятий применяют гидравлические станции.
Станция состоит из гидропривода и грузового аккумулятора. При включении электродвигателя начинает работать насос. Масло от насоса поступает в рабочую магистраль, а часть его через распределительный механизм сливается в бак. Чтобы привести станцию в рабочее положение включают электромагнит распределительного механизма. При этом насос подает масло к плунжерным парам и в рабочую магистраль. Аккумулятор состоит из десяти таких пар, к плунжерам 6 которых через втулки крепится контейнер с грузом. На боковой стенке контейнера имеется упор, а на специальной стойке закреплены три концевых выключателя.
Когда давление в магистрали достигает 80 кГсм2, контейнер с грузом поднимается в крайнее верхнее положение, упор нажимает на концевой выключатель, и электродвигатель привода насоса отключается. В этом случае станция не работает.
При включении на рабочих местах съемников, установок и другой технологической оснастки давление в системе начнет падать, а груз опускаться вниз. При опускании груза упор на контейнере нажимает на концевой выключатель, включая электродвигатель привода насоса (масло поступает в магистраль и в бак). При дальнейшем опускании контейнера упор нажимает на выключатель, включает электромагнит, и станция снова оказывается под нагрузкой (масло поступает в магистраль и к плунжерным парам). После этого цикл повторяется.
Система гидропривода станции оборудована двумя предохранительными клапанами и обратным клапаном. Контейнер с грузом весит 20 т, рабочая емкость аккумулятора составляет 25 л, ход плунжеров — 1000 мм, габаритные размеры станции — 2000 х X 1800 X 3800 мм.
Съемники с пневматическим приводом по устройству аналогичны гидравлическим. Однако из-за того что пневматические съемники работают при давлении воздуха 5—6 кГсм2 (гидравлические — при давлении жидкости 50—80 кГсм2) они более громоздки и в ряде случаев не могут обеспечить необходимое усилие для снятия деталей. Поэтому для получения больших усилий применяют многоступенчатые или многокамерные пневматические приводы.
Показан подвесной пневматический пресс-съемник, используемый при разборке (сборке) заднего моста автомобиля. Он имеет спаренные цилиндры. Поршни цилиндров смонтированы на общем штоке. Работой пресса-съемника управляют при помощи золотника рукоятка. К крышке нижнего цилиндра прикрепляют траверсу с захватом.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.