Применение порошковых проволок

Применение порошковых проволок при восстановлении деталей автомобилей является одним из наиболее простых и эффективных средств для получения наплавленного металла с заданным химическим составом и необходимыми свойствами. Для сварки и наплавки порошковой проволокой в институте электросварки имени Е. О. Патона АН УССР разработан шланговый полуавтомат А765. Он имеет механизм подачи, рассчитанный на применение порошковой проволоки диаметром 1,6—3,5 мм или сплошной электродной проволоки диаметром 1,6—2 мм. Скорость подачи проволоки регулируется в пределах 58—582 мч. Для сварки порошковой проволокой полуавтомат А765 комплектуют источниками питания постоянного тока — преобразователем ПСГ500 или выпрямителями ВС500 и ВС600.
Порошковой проволокой можно наплавлять детали под флюсами АН348А и ОСЦ45. Большой интерес представляет восстановление наплавкой под флюсом специальной порошковой проволокой сложных по конфигурации деталей, термически обработанных при изготовлении до высокой твердости, например восстановление коленчатых валов автотракторных двигателей наплавкой под флюсом АН348А проволокой ППЗХ2В8. Этот метод разработан Казахским научно-исследовательским и проектным институтом автомобильного транспорта (КАЗНИПИАТ). После наплавки этой проволокой и высокотемпературного отпуска коленчатого вала, снимающего вредные остаточные напряжения, твердость наплавленного слоя остается стабильной и достаточно высокой (HRC 53—58), что позволяет, исключив закалку шеек т. в. ч., обеспечить необходимые усталостную прочность и износостойкость детали.
В качестве наплавочного устройства для восстановления коленчатых валов автотракторных двигателей используют полуавтомат А765 института электросварки им. Е. О. Патона АН УССР, который монтируется на токарном станке. Источником питания служит выпрямитель типа ВС300.
Восстановлению подвергаются коленчатые валы с изношенными шатунными и коренными шейками последнего ремонтного размера, которые не имеют кольцевых трещин. Восстанавливать можно коленчатые валы с продольными и угловыми трещинами на шейках длиной от 8 до 12 мм и глубиной не более 3 мм. Такие трещины могут быть проплавлены в процессе наплавки порошковой проволокой.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.