Применение металлосодержащего флюса

Применение металлосодержащего флюса обеспечивает хорошее формирование наплавленного шва при больших износах деталей и одновременно резко увеличивает производительность процесса. Так, например, если для наплавки 500 см3 металла под обычным флюсом необходима 31 мин, то при использовании металлосодержащего флюса на это требуется только 12 мин, т. е. в 2—2,5 раза меньше.
Значительного повышения твердости и износостойкости восстанавливаемых деталей можно достигнуть при электродуговой наплавке их обычной пружинной проволокой II класса (ГОСТ 9389—60) и использовании в качестве защитной среды специального легированного флюса, разработанного НИИАТ РСФСР. Флюс изготовляют следующим образом. К стандартному плавленому флюсу АН348А мелкой грануляции (размер зерен 0,25—1,6лш) добавляют 3—4% (по весу) жидкого стекла, 2% феррохрома марки Хрб (ГОСТ 4757—67), измельченного до состояния пудры, и 2,5% порошкового графита серебристого, кристаллического марок КЛТ2, КЛБ2, КЛС3 (ГОСТ 5279—61). Графит просеивают через сито с 1600 отверстиями на 1 см2, а феррохром — через сито с 1400 отверстиями на 1 см2.
Жидкое стекло обволакивает все зерна флюса АН348А, к поверхности которых равномерно прилипают мелкие частички феррохрома и графита. Допускается не более 5% зерен флюса, не покрытых частицами графита и феррохрома. Полученную смесь тщательно перемешивают, и сушат в течение 3 ч при температуре 450° С. После этого флюс, при необходимости, измельчают, и отсеивают частицы нужной грануляции. Плотность раствора жидкого стекла в воде должна быть около 1,3.
При наплавке деталей под слоем указанного легированного флюса для обеспечения равномерной твердости наплавленного слоя следует применять источники питания с жесткой внешней характеристикой: выпрямители ВАГГ15600, ВАС300600, ВСГЗА или преобразователи ПСГ300, ПСГ500. Особенно эффективным оказывается использование легированного флюса при наплавке деталей сложной конфигурации, например коленчатых валов, термическую обработку которых в условиях ремонтных предприятий часто невозможно осуществить из-за отсутствия специального оборудования. При наплавке под флюсом проволокой, содержащей 0,7—0,8% углерода, нормальная твердость шеек составляет 55— WHRC.
Восстановление коленчатых валов двигателей ЗИЛ130 электродуговой наплавкой под легированным флюсом указанного состава производят при размере коренных шеек менее 72,97 мм и шатунных — менее 63,47 мм.
Наплавку производят постоянным током обратной полярности на следующем режиме: напряжение дуги 22—23 в, ток 180—200 а, скорость вращения вала 3—3,5 мин, подача головки 5—6 ммоб. Порядок наплавки шеек: шатунных — 1—4—2—3, коренных — 1—5—2—4—3.
Перед наплавкой шеек отверстия масляных каналов закрывают асбестовыми пробками на глубину 4—6 мм, а оставшуюся полость замазывают огнеупорной глиной.
После наплавки подвергают черновому шлифованию вал, зенкуют масляные отверстия, удаляют асбестовые пробки и очищают каналы, производят чистовое шлифование и полирование шеек до номинального размера, зачищают кромки отверстий масляных каналов и промывают последние.
Институт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР в настоящее время разработал новый керамический флюс АНК18, который позволяет восстанавливать детали наплавкой малоуглеродистой проволокой СВ08 и получать твердость наплавленного слоя без термической обработки до НВ 350—500. Оптимальный состав наплавленного металла, наиболее стойкого против образования кристаллизационных трещин, установлен следующим: 0,15—0,17% С; 1,4—1,5% Мп; 0,4—0,6% Si; 4,0—5,0% Сг; 0,1—0,2% А1; 0,01— 0,02% Ti; до 0,018% S и до 0,020% Р.
Указанный состав наплавленного металла может быть получен при наплавке под флюсом АНК18 следующего химического состава: 6—7% СаС03; 26—28% CaF2; 26—30% MgO; 17—18% А1203; 7— 11% Si02; 2—2,5% Na204 и К20; 5,2—6,5% Сг; 2—2,5% Мп; 0,12— 0,20% С; 0,2—0,3% Ti; 1,9—2,0% А1; 0,2—0,3% Si; 3,0—4,0%Fe; до 0,015% S и Р. Изготовление флюса АНК18 освоено Нижнеднепровским заводом металлоизделий.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.