Поворотная рама

Поворотная рама представляет собой замкнутую сварную конструкцию. На продольных швеллерах рамы выполнены четыре гнезда, в которые автомобиль устанавливают тормозными барабанами. Автомобиль на стенд устанавливают с помощью кранбалки. К раме стенда приварены две вертикальные стойки, поддерживающие кузов автомобиля при опрокидывании. Кроме того, кузов крепят к раме специальным откидным прижимом, который заводят в кузов через дверной проем. К одному из продольных швеллеров рамы приварен рычаг. Он расположен под углом 45° к плоскости рамы и своим свободным концом соединен со штоком гидроцилиндра.
Приводная станция, обеспечивающая поворот рамы, состоит из силового агрегата гидроцилиндра, щита с контрольно-регулирующей аппаратурой и соединительных трубопроводов.
Силовой агрегат состоит из электродвигателя А0526 мощностью 4,5 кет, гидравлического насоса Л1Ф35 производительностью 35 лмин и бака для масла. При воздействии штока гидроцилиндра на рычаг происходит вращение рамы. При повороте рамы с автомобилем на 90° крыша кузова касается упора, а рычаг рамы достигает упора. При повороте в исходное положение рычаг прижимается к другому такому же упору. Контрольно-регулирующая аппаратура, соединенная с гидравлическим цилиндром и гидроагрегатом, обеспечивает синхронную работу всех звеньев приводной станции.
Приводная установка смонтирована на фундаменте (в приямке) и закрыта напольным щитом. Управление стендом кнопочное. В электрической схеме предусмотрены кольцевые выключатели, которые при достижении рамой стенда крайних положений автоматически выключают электродвигатель и гидроагрегат. Время подъема автомобиля в крайнее положение 12 сек, а опускания — 18 сек.
Для обеспечения удобства работ при мойке и частичной разборке нижней части автобусов применяют стендыкантователи, которые позволяют наклонять автобус под различными углами.
Люлька представляет собой сварную конструкцию из продольных и поперечных швеллеров № 18. На боковой стороне люльки крепятся два деревянных бруса, которые служат опорой для кузова при наклоне автобуса. На горизонтальном основании люльки приварены рельсы, по которым перемещается тележка с автобусом, имеющая восемь колес. К основанию крепятся противовесы 9 частичного уравновешивания автобуса. Люлька в подшипниках скольжения поворачивается от электродвигателя через двухступенчатый червячный редуктор и рабочий барабан посредством канатной передачи. Канат двумя концами соединяется с поворотным сектором, установленным на цапфу.
Сначала на кантователь устанавливают тележку и фиксируют ее положение двумя съемными фиксаторами. Затем при помощи лебедки для продольного перемещения автобус закатывают на тележку до упора. После установки автобуса вынимают фиксаторы и включают привод кантователя.
Электрическая схема позволяет осуществлять пуск, реверсирование и выключение электродвигателя при любом положении люльки кантователя. В крайних положениях кантователя концевые выключатели отключают электродвигатель привода.
После возвращения кантователя в исходное положение вымытый и частично разобранный автобус передвигают при помощи лебедки поперечного перемещения по рельсовому пути на второй пост, где автобус поднимают гидроподъемниками, а освободившуюся тележку возвращают на кантователь.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.