Поточный метод разборки

Исследования, проведенные Е. Г. Чурсиным в Московском автодорожном институте, а также имеющийся опыт авторемонтных заводов показывают, что поточный метод разборки дает наибольший эффект, если годовая программа капитальных ремонтов агрегатов превышает 15 тыс., 8 тыс. и 5 тыс. при трудоемкости разборки соответственно не более 1, 2, 3 ч. В этом случае обычно применяют описанные выше однопредметные поточные линии, на которых в производстве находятся изделия одного наименования.
Однако опыт показывает, что поточные методы разборки агрегатов могут быть с успехом использованы и при меньших программах ремонта. В этом случае применяют многопредметные и групповые поточные линии. Так, например, на одном из Московских авторемонтных заводов, у которого программа ремонта комплекта агрегатов составляет 3,5 тыс. в год, организована многопредметная переменно-поточная линия разборки агрегатов. Основным элементом в горизонтальной плоскости и в нужном положении стопорить фиксатором.
Ежедневно на линии выполняют весь объем работ по разборке агрегатов. Вначале разбирают все двигатели, затем коробки передач, задние и передние мосты.
Внедрение описанной поточной линии позволило повысить производительность труда на 20%, уменьшить количество инструментов и приспособлений, применяемых на разборке агрегатов, на 35% и увеличить их интенсивность использования метом этой поточной линии является эстакадный вертикально-замкнутый конвейер. Он состоит из сварной станины, приводной станции, натяжного устройства и тележек. Расчет ритма работы этого конвейера выполняется по условному агрегату, за который может быть принят двигатель, или две коробки передач, либо задний или передний мост.
На тележках, расположенных друг за другом на расстоянии 600 мм, крепят две коробки передач и разбирают их как один условный агрегат. Задние и передние мосты крепят на тележках 5 для двигателей, но при этом устанавливают дополнительные быстросменные опоры. Для разборки двигателей поточным способом на ряде предприятий применяют стенд-эстакаду, оборудованную навесным механизированным инструментом и устройствами, значительно ускоряющими разборку и обеспечивающими сохранность деталей и узлов.
Эстакаду обслуживают несколько рабочих, каждый из которых выполняет определенные операции.
Эстакада представляет собой металлическую сварную конструкцию из двутавровых балок, стальных труб и швеллеров.
Разбираемый двигатель устанавливают на каретке и передвигают в процессе разборки от поста к посту. Устройство каретки позволяет поворачивать двигатель в плоскости оси коленчатого вала на 360°, что обеспечивает его установку в удобное для работы положение.
Каретки можно передвигать вокруг эстакады; с одной стороны на другую их передвигают при помощи поворотных устройств, расположенных на концах эстакады. Каретки по эстакаде перемещают вручную.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.