Поточномеханизированный способ разборки автомобилей

Разборочные работы в ремонтном производстве выполняют на механизированных конвейерах, эстакадах и стендах.
Значительное повышение производительности труда и более высокий уровень организации разборочных работ достигается при использовании поточномеханизированных способов разборки автомобилей и агрегатов.
Поточный способ разборки автомобилей на агрегаты осуществляется с помощью конвейеров различного типа. В авторемонтном производстве при разборке (сборке) автомобилей широко распространены грузоведущие и цепенесущие конвейеры.
Конвейер, у которого верхняя и нижняя ветви тягового элемента скользят по направляющим корытного типа. Привод тягового элемента осуществляется от электродвигателя через редуктор и звездочки. Автомобиль, соединенный с тяговым элементом конвейера съемным сцепным устройством (тягами или крюками) или постоянно установленными на тяговом элементе конвейера кулакамиупорами, перемещается с поста на пост по направляющим на полу. Тяговый элемент при этом не воспринимает нагрузки от веса автомобиля.
Простота конструкции и высокая надежность грузоведущих конвейеров позволяет использовать их на участках цеха с повышенной загрязненностью.
Цепенесущие конвейеры применяют для транспортировки автомобиля (шасси) при снятых колесах. В этом случае автомобиль устанавливают на специальные подставки, которые опираются непосредственно на цепи, служащие одновременно и тяговым элементом.
На линиях разборки автомобилей современных авторемонтных заводов целесообразно одновременно использовать указанные виды конвейеров. В начале линии разборки, когда с автомобиля еще не сняты колеса, следует применять грузоведущий конвейер, а на последующих постах, когда разборка выполняется в вывешенном состоянии (колеса сняты) — цепенесущий.
При разборке легковых автомобилей значительную трудность представляет отделение их агрегатов от кузова. Выполнение этих операций значительно облегчают стендыкантователи, позволяющие опрокидывать автомобиль относительно продольной его оси на 90°. В опрокинутом положении отсоединяют и снимают передний и задний мосты, двигатель с коробкой передач и карданный вал, а после возвращения в исходное положение электротельфером снимают кузов.
На 31 показан стендкантователь для опрокидывания легковых автомобилей типа «Москвич», а на 32 — его гидравлическая схема.
Стенд состоит из поворотной рамы для установки разбираемого автомобиля и приводной станции.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.