Покилометровый метод оплаты

Применение метода покилометровой оплаты за весь комплекс работ по поддержанию автомобиля и его агрегатов в исправном состоянии связано с передачей ремонтному предприятию работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Это не всегда возможно по организационным причинам.
Наиболее простой и легко реализуемой при сложившейся структуре авторемонтного производства является система экономического стимулирования, основанная на введении прейскурантных надбавок за продукцию повышенного качества.
В общем случае величину надбавки следует выбирать, учитывая суммарные затраты, которые будут возникать при использовании новых и отремонтированных объектов.
Величина надбавки должна быть обоснована и обеспечивать необходимое совершенствование технологического процесса, а также возможность применения системы премирования, стимулирующей производство только высококачественной продукции.
Для определения величины дополнительных затрат на совершенствование существующего технологического процесса ремонта проводят его анализ, в результате которого устанавливают перечень необходимых дополнительных работ. После нормирования и расценки этих работ определяют дополнительную основную заработную плату производственных рабочих. Как показал опыт проведения такой работы на Киевском авторемонтном заводе № 3, основная заработная плата производственных рабочих, занятых ремонтом двигателей, увеличилась на 30%.
Определяя суммарную величину измененного фонда заработной платы, необходимо учитывать организационный уровень предприятия и при больших непроизводительных затратах рабочего времени планировать их уменьшение.
Кроме увеличения основной заработной платы, в связи с введением дополнительных операций, должны быть определены затраты на премирование за высокое качество выполнения работ. Премирование может осуществляться по различным показателям.
Наиболее эффективным показателем качественной работы является количество продукции, сданной с первого предъявления (Саратовская система бездефектного выпуска продукции). Дополнительным показателем является количество продукции.
Возвращенной цехами потребителями из-за отклонений от технических условий. Опыт Саратовского авторемонтного завода, где длительное время применяется система бездефектного выпуска продукции, показал ее эффективность. На этом предприятии рабочие получают 100% премии только в случае сдачи продукции с первого предъявления. В связи с этим значительно возрос самоконтроль, что привело к резкому уменьшению брака.
Общие принципиальные основы бездефектного выпуска продукции на ремонтном заводе остались такими же, как и на машиностроительных предприятиях: полная ответственность за качество продукции возложена на самих исполнителей — рабочих, мастеров, руководителей цехов. Продукцию сдают отделу технического контроля только после тщательной проверки ее качества самими исполнителями. Если в продукции, предъявленной к сдаче, работниками ОТК обнаружен один дефект, дальнейший осмотр прекращается, и ее возвращают исполнителям. Вторичное предъявление продукции производится только после разрешения начальника цеха, а третье — только после разрешения директора завода.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.