Определение загрузки по укрупненным нормам

В автомобильной промышленности номенклатура обрабатываемых деталей, как правило, очень большая и составляет иногда сотни наименований. Поэтому определять единовременную загрузку оборудования на основании комплектовки деталей на подвески для всей программы слишком трудоемко.
В практике проектирования цехов металлопокрытий автомобильных заводов при расчете оборудования одновременную загрузку на подвеску (или в ванну) принимают обычно по укрупненным нормам исходя из поверхности покрытия загружаемых деталей или их массы (для химических покрытий).
Загрузочные ведомости с комплектовкой деталей на подвески составляют только в отдельных случаях, когда это бывает, вызвано особой конфигурацией деталей при небольшом количестве наименований или другими специфическими особенностями, процесса.
Например, загрузочную ведомость обычно составляют при твердом хромировании и при покрытии крупногабаритных деталей, таких, как бампер, накладка радиатора и пр.
По данным Гипроавтопрома средние нормы загрузки (м2) на 1 м2 площади подвески различаются в зависимости от процесса покрытия:
Для защитных и защитно-декоративных покрытий в колоколах на один колокол емкостью 80 л (диаметр основания колокола 0,5 м) загрузка 1—1,5 м2; в барабанах на один барабан емкостью 50 л загрузка 2 м2.
При твердом хромировании на 1 м длины штанги ванны загрузка 0,1—0,2 м2.
При химических покрытиях в ваннах насыпью в корзинах, сборках загрузка — 10—12 м2 или 100—120 кг на 1 м3 электролита.
При определении площади поверхности деталей, одновременно загружаемых на подвеску, площадь подвески принимают по контуру с одной стороны. Так, например, по цинкованию одновременная загрузка на подвеску размером 0,6 X 0,9 м при средней норме, загрузки 1,2 м? на 1 м2 площади подвески будет составлять 0,6 X 0,9 X 1,2 == = 0,65 м2.
Определение загрузки при покрытии мелких деталей насыпью. При покрытии мелких деталей насыпью в колоколах или барабанах одновременная загрузка зависит от размеров принятого приспособления, характера обрабатываемых деталей (главным образом объема, занимаемого деталями в насыпном виде).
Единовременная загрузка в колокол или барабан может быть принята по площади покрытия обрабатываемых деталей или их массе. При электрохимических процессах правильнее производить расчеты исходя из постоянной загрузки по поверхности покрытия, так как при одной и той же массе площадь поверхности покрытия может быть весьма различной, что при постоянной силе тока в ванне отразится на средней плотности тока, а, следовательно, и на толщине слоя осаждаемого металла.
Для химических процессов в качестве расчетной загрузочной единицы чаще принимают массу обрабатываемых деталей.
Величина единовременной загрузки в колокол или барабан может быть определена расчетным путем исходя из объема, занимаемого деталями, который устанавливают экспериментально по их насыпной массе.
Для электрохимических процессов покрытий объем загружаемых деталей составляет приблизительно 25—35% объема барабана, а для колоколов 10—20% объема колокола.
При химических покрытиях (фосфатирование, оксидирование) загрузка может быть значительно больше, чем для электрохимических. Объем загружаемых деталей может быть до 50—70% от объема барабана. При проектировании к определению единовременной загрузки расчетным путем прибегают очень редко из-за большой номенклатуры и разнообразия покрываемых деталей.
При расчете оборудования единовременную загрузку в колокол или барабан принимают в большинстве случаев по нормативам или на основании практических данных завода.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.