Очистка и обезжиривание в ультразвуковых ваннах

Очистка и обезжиривание в ультразвуковых ваннах продолжается в течение 1—5 мин в зависимости от размеров, формы и степени загрязнения деталей. При снятии нагара время очистки доходит до 20 мин. После ультразвуковой очистки детали промывают горячей водой.
Качество и время очистки деталей ультразвуком зависит от состава моющей жидкости, температуры и интенсивности ультразвуковой энергии.
Детали из стали и алюминиевых сплавов хорошо очищаются от жировой пленки ультразвуком при использовании водно-щелочного раствора, содержащего 30 гл тринатрийфосфата и 3 гл эмульгатора ОП7 или ОП10. Температура раствора должна находиться в пределах 50—60°С. Необходимое качество очистки деталей обеспечивается при интенсивности ультразвуковой энергии 2—5 втсм2.
Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры, и подшипников) на специализированных авторемонтных заводах целесообразно использовать автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортером.
Ультразвуковой метод позволяет обеспечить более высокое качество очистки поверхности, которое не удается получить при использовании других известных способов. При ультразвуковой очистке устраняются механические повреждения деталей, отпадает необходимость применения токсичных и взрывоопасных растворителей, значительно повышается производительность мойки мелких деталей и подшипников.
Удовлетворительное качество мойки деталей автомобиля может быть достигнуто в ваннах, в которых для интенсификации процесса встраивают приспособления для создания барбатажа моечного раствора при помощи острого пара, сжатого воздуха или механических лопаток. В последнее время при мойке деталей в ваннах используют электрогидравлический эффект, сущность которого заключается в том, что в растворе ванны происходит электроразряд высокого напряжения, в результате чего образуется волна, очищающая поверхность детали от загрязнения.
Одним из важных вопросов, определяющим совершенство процесса очистки деталей при ремонте, является разработка эффективных методов удаления с их поверхности нагара.
Отложения нагара на деталях двигателей нарушают его тепловой режим работы. Кроме того, попадание отколовшихся частиц нагара на трущиеся поверхности деталей часто является причиной их ускоренного износа. Поэтому при ремонте необходимо удалять, образовавшийся в процессе эксплуатации двигателей нагар с таких деталей, как головки блока, клапаны, клапанные пружины, трубы выпускного коллектора и др. Очистку деталей от нагара производят механическим и химическим способами.
Механическим способом нагар удаляют с помощью металлических щеток и скребков, косточковой крошкой, металлической дробью, гидроструйной обработкой, а также на установках подводной очистки.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.