Очистка и мойка масляных каналов

Поэтому в последние годы на многих ремонтных предприятиях производят очистку и мойку масляных каналов в блоках цилиндров и коленчатых валах. Для промывки используют установки различной конструкции, разработанные авторемонтными заводами. Работа большинства этих установок и устройств основана на принципе непрерывной прокачки моющей жидкости через масляные каналы под давлением 1—5 кГсм2. Очистка каналов обычно применяющимися моющими жидкостями (керосин) при указанном давлении не обеспечивает высокой производительности и хорошего качества работ. Повышение рабочего давления и изыскание эффективных моющих растворов позволяет улучшить процесс очистки масляных каналов.
На 52 показана конструкция установки для промывки масляных каналов блока двигателя ГАЗМ21, разработанная и внедренная на Воронежском АРЗ. Эта установка работает при давлении моющей жидкости 35 кГсм2.
В ванне на стойках 2 установлена ступенчатая скалка 8, в которую шестеренчатым насосом 7 подается моющая жидкость. Насос приводится в движение электромотором 5 через редуктор 6. Раствор поступает в насос через сетчатый фильтр 3 из заборной части ванны . Через радиальные отверстия в скалке моющая жидкость попадает в масляные каналы блока, расположенные в постелях коренных подшипников. Для уплотнения соединений посадочных мест на скалках с постелями блока цилиндров используются втулки из бензомаслостойкой резины. Блок прижимается хомутом 10. Моющую жидкость спускают через кран 4. При работе ванна закрывается крышкой 9.
Для промывки масляных каналов коленчатого вала применяют аналогичную по конструкций и принципу действия установку.
Технологический процесс очистки каналов на этих установках заключается в следующем: из масляных каналов очищаемых деталей удаляют пробки, прочищают шомполом основную масляную магистраль блока цилиндров и грязеуловители коленчатого вала.
Затем производят наружную их мойку. После наружной мойки блок устанавливают на установке и закрепляют хомутом. Включают насос и керосином или раствором поверхностно активных моющих веществ типа ДСРАС промывают каналы в течение 5—6 мин.
Масляные каналы в блоке и в коленчатом валу очищают дважды: перед контролем и сортировкой деталей и после их восстановления. В последнем случае каналы промывают керосином при давлении 1,5—2 кГсм2 с помощью более простых устройств.
Существующие методы и средства мойки деталей на авторемонтных предприятиях в ряде случаев недостаточно эффективны. Применение же сильно действующих органических растворителей (трихлорэтилена, бензола, ацетона, бензина и др.) ограничивается тем, что они ядовиты, дороги и опасны в пожарном отношении. Поэтому в практике ремонтного производства их применяют только для мойки деталей топливной аппаратуры, подшипников и других мелких деталей.
В последние годы на авторемонтных предприятиях все большее распространение получает ультразвуковая очистка и мойка деталей. Этот способ все чаще начинают применять при очистке и мойке поверхностей мелких деталей сложной конфигурации, например деталей топливной аппаратуры и др. Применение ультразвука обеспечивает качественную очистку и позволяет механизировать трудоемкий процесс.
В основе этого способа очистки лежит явление ультразвуковой кавитации, происходящей на поверхности очищаемых деталей под действием упругих колебаний большой частоты (20 тыс. и более колебаний в секунду) в жидкости. Жировая пленка при этом разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся с моющей жидкостью.
В качестве источников ультразвуковых колебаний при очистке автомобильных деталей применяются преобразователи, основной частью которых является никелевый стержень; могут применяться стержни из сплава никеля с хромом, железом и кобальтом.
Работа преобразователя с никелевым стержнем основана на так называемом магнитострикционном эффекте. Это явление заключается в том, что под действием переменного магнитного поля, создаваемого при прохождении тока высокой частоты через катушку, никелевый стержень изменяет свои размеры. Одним концом никелевый стержень входит внутрь корпуса ванны. Поэтому изменение его размеров в виде ударных волн передается жидкости, а от нее — очищаемой детали. Магнитострикщионные преобразователи эффективно работают в пределах частот 15—60 кгц.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.