Очистка деталей с помощью металлических щеток и скребков

Очистка деталей с помощью металлических щеток и скребков не отвечает требованиям современного авторемонтного производства по той причине, что этот способ малопроизводителен, и в ряде случаев не обеспечивает полного и качественного удаления нагара с поверхности очищаемых деталей. Чаще всего это наблюдается при очистке деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов, у которых на поверхности образуются риски, превращающиеся в дальнейшем в очаги накопления нагара.
Производительность при очистке деталей щетками повышается при использовании механизированных устройств.
На 55 показан станок для механизированной очистки клапанов. При очистке клапан закрепляют в пневматическом цанговом патроне. С помощью электродвигателя патрон приводят во вращение. Щеткой, закрепленной в суппорте станка, удаляют нагар с поверхности клапана. После очистки при помощи распределителя выпускают воздух из тормозной камеры и толкатель под действием пружины отходит назад, освобождая клапан. Производительность станка — 100—ПО клапанов в 1 ч.
Одним из прогрессивных способов является очистка деталей от нагара косточковой крошкой. Этот способ целесообразно использовать для удаления нагара, смолистых и лаковых отложений масла с поверхности крупных деталей (головок блоков, коллекторов, корпусов маслофильтров и др.). Суть этого способа заключается в том, что на деталь под давлением 4—5 кПсм2 направляют дробленую скорлупу фруктовых косточек, которая, ударяясь об очищаемую поверхность, разрушает слой нагара. Этот способ очистки деталей является наиболее совершенным. Он экономичен, обеспечивает высокую производительность труда и качественную очистку деталей. Так как крошка при ударе деформируется, на поверхности деталей не остается рисок и царапин.
Конструкция установки для очистки деталей косточковой крошкой. Сухую косточковую крошку засыпают в корпус через дверцу. Затем она через сетку и клапан поступает в бункер, а оттуда — в смеситель. Клапан в нужный момент открывается при помощи рычага. По трубке в смеситель подается воздух, который увлекает косточковую крошку в рукава и к наконечникам. Количество воздуха, поступающего в смеситель, регулируют краном, который приводится в действие от педали.
Детали, подлежащие очистке, укладывают на вращающийся стол. Рабочий через отверстия в передней дверце вставляет руки в защитные нарукавники и, беря наконечник, направляет косточковую крошку на деталь. За процессом очистки деталей наблюдают через смотровое стекло. Рабочая камера очистки освещается светильниками. Пыль косточковой крошки и взвешенные частицы нагара удаляются через патрубок при помощи вытяжного вентилятора.
Если клапан забивается комками крошки, то его очищают сжатым воздухом, поступающим к нему по трубке при открытии крана.
В установках подобного типа расход крошки на т очищаемых деталей колеблется в пределах 30—40 кг, а расход сжатого воздуха — 1,2—1,5 м?ч.
Мелкие детали (клапаны, пружины, толкатели, нормали и др.), имеющие на поверхности нагар и отложения лака, а также покрытые ржавчиной, целесообразно очищать на установках для подводной очистки, так как очистка их косточковой крошкой недостаточно эффективна.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.