Общий вид универсального магнитного дефектоскопа типа МДВ

На этом дефектоскопе можно производить как продольное, так и циркулярное намагничивание, что позволяет выявлять трещины любого направления.
При контроле на этом дефектоскопе детали укладывают на призмы. Затем их при помощи ножной педали поднимают до уровня полюсных наконечников электромагнита и прижимают рукояткой. Плотность контакта детали с полюсными наконечниками обеспечивает зажимной механизм, приводимый в действие рукояткой . Во время осмотра детали поворачивают при помощи маховика. На ремонтных предприятиях наиболее целесообразно использовать универсальный магнитный дефектоскоп типа М217 Челябинского электромеханического завода.
Дефектоскоп состоит из силового агрегата, с помощью которого создается магнитное поле, намагничивающего устройства (контакты и соленоид) и ванны для магнитной суспензии. Потребляемая мощность его равна 7,5 кет, величина намагничивающего тока — от 0 до 1500 а, вес — 330 кг, габаритные размеры—2000 X 600 X 1800 мм. Общий вид и электрическая схема дефектоскопа М217 .
Переменный ток напряжением 220 в поступает к автотрансформатору через предохранитель, пакетный выключатель и контакты пускового прибора.
Параллельно автотрансформатору подключена первичная обмотка понижающего трансформатора. Низкое напряжение, снимаемое с этого трансформатора, служит для питания магнитного пускателя и для дополнительного освещения.
Автотрансформатор питает первичную обмотку силового понижающего трансформатора 15, с вторичной обмотки которого ток подается на зажимные (намагничивающие) и переносные контакты.
Ток в цепи автотрансформатора включается с помощью пускового прибора, который приводится в действие двумя микровыключателями. Один из них смонтирован в ручке переносного намагничивающего контакта, другой механически связан с подвижным зажимным контактом.
Параллельно обмотке автотрансформатора подключены две сигнальные лампы. Первая загорается при включении дефектоскопа. Вторая горит, если приведен в действие пусковой прибор, и указывает на то, что силовой трансформатор находится под напряжением. Дополнительное освещение и микровыключатель подсоединены с помощью розеток.
Для контроля намагничивающего тока в цепи служат амперметр и звуковой сигнал (звонок), который слышен только в тот момент, когда по шине идет ток. Длительность намагничивания устанавливается с помощью переключателя.
Дефектоскоп М217 позволяет производить циркулярное, продольное и местное намагничивание, магнитный контроль и размагничивание.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.