Общий вид механизированного тележечного вертикальнозамкнутого конвейера

Общий вид механизированного тележечного вертикально-замкнутого конвейера для разборки (сборки) задних мостов автомобилей. Тяговым элементом конвейера служат две цепи, на которых закрепляют тележки для установки мостов. Привод осуществляется электродвигателем мощностью кет через червячный редуктор и цепную передачу. Скорость перемещения агрегатов на подобного типа конвейерах составляет обычно 8—12 мин.
На ряде авторемонтных заводов применяют поточно-механизированные линии разборки агрегатов со встроенной мойкой. Такая линия для разборки передних и задних мостов. Перемещение агрегатов осуществляется с помощью штангового толкающего конвейера с гидравлическим приводом от насосной установки. Для отвинчивания гаек ступиц переднего и заднего мостов служат два четырехшпиндельных электрогайковерта, расположенных на тележках по обеим сторонам конвейера. Тележки могут перемещаться вдоль конвейера по направляющим, а электрогайковерты на тележках — вверх, вниз и перпендикулярно конвейеру.
Мойка агрегатов осуществляется в моечной установке, оборудованной душевым устройством и шлангами для выпаривания внутренних полостей картеров. В конце линии установлены два гидравлических пресса, предназначенные для выпрессовки шкворней.
Линия оснащена комплектом съемников и гайковертов и разбита на три участка. На первом участке накапливают передние и задние мосты, где с них снимают барабаны, полуоси, продольные и поперечные рулевые тяги.
Частично разобранные агрегаты при помощи конвейера подают в моечную камеру (второй участок). На третьем участке (после мойки) производят полную разборку агрегатов. После разборки детали укладывают в специальные корзины и передают на окончательную мойку и обезжиривание.
Схема поточно-механизированной линии разборки двигателей и коробок передач с цепными вертикально-замкнутыми конвейерами. Линия также имеет три участка. На первом участке производят частичную разборку: с двигателя снимают головку блока цилиндров, крышки клапанной коробки и масляный картер, а с коробки передач — верхнюю и боковую крышки. На втором участке частично разобранные агрегаты подвергают мойке, на третьем — их полностью разбирают.
Применение напольных конвейерных поточно-механизированных линий со встроенными моечными установками дает возможность сконцентрировать в одном месте частичную разборку агрегатов, их мойку и окончательную разборку; ликвидирует трудоемкие операции навески и снятия этих агрегатов при использовании подвесного конвейера. Кроме того, строгая ориентация агрегатов на напольном конвейере позволяет более эффективно выполнить мойку их внутренних полостей после частичной разборки. Применение этих линий позволяет также наиболее рационально использовать производственные площади.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.