Области применения описанных выше методов дефектоскопии

Такие известные физические методы выявления скрытых дефектов в деталях, как рентгено и гаммаграфия, метод вихревых токов, пока еще не нашли широкого применения в авторемонтном производстве.
В ремонтном производстве широко применяют гидравлический, пневматический и другие методы выявления скрытых дефектов.
Гидравлический метод (опрессовка) контроля применяют для выявления трещин в корпусных деталях (блок и головка цилиндров, впускная и выпускная трубы коллектора).
Блоки и головки цилиндров проверяют этим методом на широкораспространенных универсальных или специальных стендах.
При установке деталей на стенд наружные их отверстия закрывают крышками и заглушками. Насосом заполняют внутренние полости детали водой, создавая давление 4—5 am, и выдерживают в течение 5 мин. Постоянство давления, контролируемое по манометру, и отсутствие течи свидетельствует о том, что трещин у деталей нет.
Пневматический метод используют для выявления повреждений в радиаторах, головках блока, топливных баках и шинах. Воздух под давлением 0,5—1,0 am подают внутрь радиатора, который предварительно погружают в ванну с водой. Пузырьки выходящего воздуха указывают на то, что у контролируемой детали есть дефекты.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.