Обеспечение вибрации электрода

Для обеспечения вибрации электрода подающему ролику сообщается возвратнопоступательное движение в направлении продольной оси электродной проволоки. Это достигается при помощи кривошипношатунного механизма. Движение на приводной вал механизма вибрации передается с вала червяка по кинематической цепи: зубчатые колеса, промежуточный вал, зубчатая передача и сменные шестерни механизма вибрации. Установкой соответствующих сменных колес можно изменять частоту вибрации люльки в диапазоне от 20,2 до 93,2 гц.
Электродная проволока подающим роликом протягивается из кассеты через правильное устройство, представляющее собой три шариковых подшипника 6, на наружных кольцах которых выполнены канавки для проволоки. Проволока подается в зону наплавки через специальное направляющее устройство:
Вертикальный подвод электрода к детали, предусмотренный в конструкции головки ВГ8М, создает благоприятные условия для качественного процесса наплавки электродами большого диаметра (от 3 до 5 мм), что обеспечивает значительное повышение производительности процесса.
При помощи головки ВГ8М можно на токарных станках производить наплавку торцовых и цилиндрических поверхностей деталей диаметром 20—600 мм. Широкий диапазон изменения скорости подачи электродной проволоки (от 32 до 115 мч), амплитуды и частоты вибрации позволяет осуществлять наплавку на оптимальных режимах.
Автоматическая электродуговая наплавка под обычными высококремнистыми флюсами АН348А и ОСЦ45, а также в среде углекислого газа обладает рядом недостатков, которые ограничивают область ее использования для восстановления деталей автомобилей.
Одним из недостатков автоматической наплавки под обычным флюсом является относительно низкая твердость и износостойкость наплавленного металла, что не позволяет применять этот способ для восстановления многих закаленных деталей автомобилей без последующей термической обработки.
Улучшение свойств наплавленного металла достигается применением специальных видов флюсов и присадок к ним, обычных и порошковых легированных проволок, которые позволяют получить необходимую твердость и износостойкость наплавленного слоя без термической обработки.
Существенного повышения твердости наплавляемого металла можно достигнуть при восстановлении деталей автоматической наплавкой под металлосодержащим флюсом, разработанным ГОСНИТИ. В этом случае наплавку производят обычной проволокой Св08, а к флюсу АН348А добавляют от 15 до 25% чугунной стружки и один из ферросплавов (ферромарганец, ферросилиций, феррохром) или их смесь в количестве 5—10%.
При наплавке деталей, имеющих твердость до НВ300, к флюсу необходимо добавлять 15—20% чугунной стружки и 5% ферросплавов; в случае восстановления деталей повышенной твердости (до 500) количество добавляемой к флюсу стружки должно быть увеличено до 25%, а ферросплавов — до 10%.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.