Новая система экономического стимулирования

Введение новой системы экономического стимулирования повышения качества выпускаемой продукции потребовало изменения порядка предъявления рекламаций.
Существующая система предъявления рекламаций ущемляет интересы заказчика. Доказать, что объект ремонта вышел из строя по вине ремонтного предприятия часто затруднительно. Процесс предъявления рекламации вызывает значительные простои автомобиля и зачастую приводит к убыткам на автотранспортном предприятии, во много раз превышающим стоимость капитального ремонта. Многочисленные формальные требования также усложняют процесс предъявления рекламаций. Все это приводит к тому, что автотранспортные предприятия в большинстве случаев не используют представленных им прав предъявлять рекламации.
Недостатки существующей системы предъявления рекламаций в значительной мере можно устранить, если повысить требования к ремонтным предприятиям. Так, Киевский АРЗ № 3 обязали принимать рекламации на отремонтированные двигатели независимо от причин выхода их из строя в период гарантийного пробега. Исправный двигатель заказчику должен доставлять завод. Он же должен выплачивать заказчику 5 руб. за выполнение работ по замене двигателя. В случае, если замена не осуществлена в обусловленный 3 дневный срок, завод выплачивает заказчику штраф в размере 10 руб. за каждый просроченный день.
Эффективность применения системы экономического стимулирования повышения качества продукции ремонтного производства подтверждается опытом работы предприятий, где она внедрена — уменьшено количество рекламаций, увеличены межремонтные пробеги. Например, через год после введения системы надбавок на Минском АРЗ межремонтный пробег отремонтированных двигателей ЗИЛ164 увеличился на 20%, а двигателей ЯАЗМ204А — на 40%.
Экономическое стимулирование является действенным средством повышения качества ремонта и должно найти широкое распространение на авторемонтных предприятиях.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.