Норматив планируемого количества годных деталей

Составлен норматив планируемого количества годных и неповрежденных при разборке деталей на единицу продукции.
Нормативы составляют на основе дефектных ведомостей и определяют по следующим формулам:
Яг = ns; (29)
Яр = nyps, (30)
где Яг— норматив количества годных деталей, руб.;
Яр — норматив количества не поврежденных при разборке деталей, руб.;
д — количество деталей данного наименования на один автомобиль (агрегат); т)г — коэффициент выхода годных деталей; т)р — коэффициент выхода не поврежденных при разборке деталей, которые можно отремонтировать; s — цена детали по прейскуранту, руб. Указанные нормативы можно корректировать путем введения коэффициентов, позволяющих искусственно повышать условную пену на дефицитные и дорогостоящие детали.
Установленные нормативы, умноженные на заданную программу по капитальному ремонту, являются планом разборочного цеха, за выполнение которого и устанавливается размер премии.
Описанная система планирования позволяет резко улучшить качество деталей, сдаваемых разборочным цехом или участком. Одновременно выявляются неточности в установленных нормативах. В связи с этим периодически производят анализ и корректирование нормативов.
На многих авторемонтных предприятиях, где действует система экономического стимулирования повышения качества выпускаемой продукции, наряду с описанным выше показателем применяют и другие. Так, на Минском авторемонтном заводе такими показателями являются количество рекламаций и увеличение межремонтного пробега. При отсутствии рекламаций премию выплачивают в максимально установленном размере, при их, налички размер премий уменьшают. Размер поощрения за превышение нормативного пробега устанавливают по данным суммарного межремонтного пробега агрегатов, сданных в период, за который начисляется премия. За каждую 1000 км пробега свыше нормативной суммарной величины начисляется определенный процент от тарифной ставки.
Разработанная на Киевском авторемонтном заводе № 3 система премирования предусматривает поощрение рабочих за бездефектный выпуск продукции и за отсутствие рекламаций. Мастеров премируют за обеспечение бездефектной работы, отсутствие рекламаций и за внедрение в производство операций, предусмотренных планом мероприятий по повышению качества ремонта. Руководящих инженерно-технических работников премируют по последним двум показателям.
Размер премии устанавливают по каждому показателю отдельно с учетом степени влияния его на повышение качества.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.