Мойка и очистка деталей авто

Общая мойка всех деталей (третья стадия) должна обеспечить обезжиривание их поверхности. Для обезжиривания деталей применяют различные моечные машины. Однако наиболее распространены машины конвейерного типа.
Однокамерная конвейерная моечная машина АКТБ114, предназначенная для обезжиривания деталей. Конструкция этой машины аналогична машине АКТБ116 для мойки агрегатов. Моечное устройство этой машины выполнено в виде качающегося гидранта. Вместо подвесного конвейера использован напольный пластинчатого типа. При мойке крупные детали укладываются непосредственно на ленту конвейера, мелкие — поступают в моечную машину в сетчатых корзинах. Скорость перемещения ленты конвейера — 0,1—0,6 ммин.
Обезжиривание деталей в этой машине осуществляют с помощью неагрессивных растворов, исключающих необходимость последующего ополаскивания деталей. Этим требованиям отвечают растворы, содержащие поверхностно активные вещества, которые успешно применяют вместо растворов каустической соды. В практике ремонта машин для обезжиривания деталей применяют растворы, составы которых приведены в 5.
Новым эффективным препаратом, который используется вместо каустической соды для мойки и очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов, а также узлов, агрегатов и машин в целом, является «Тракторин», разработанный ВНИИ жиров и ГОСНИТИ. В состав препарата входят: 53% металлсиликата натрия, 32% углекислого натрия, 11% тринатрийфосфата, 1—1,5% активного вещества ДСРАС и вода в составе вещества ДСРАС (2,5—3%).

Для мойки «Тракторин» используется в виде водных растворов при концентрации 10—40 гл. Указанные растворы готовят в ванне моечной машины. Время растворения — 10—20 мин. Препарат негорюч, нетоксичен, хорошо растворяется даже в жесткой воде. После мойки «Тракторином» не требуется дополнительная пассивирующая обработка.
Обычная концентрация препарата при мойке в ванне с температурой раствора 75—85° С составляет 20—30 гл. Однако при сильной загрязненности деталей для лучшей их очистки концентрацию повышают до 40 гл и через каждые 4—6 ч работы добавляют в раствор 0,3% керосина или 5—15 гл едкого натра. Время мойки деталей и узлов в ванне с «Тракторином» составляет 8—20 мин.
В случае обезжиривания деталей растворами, содержащими каустическую соду, необходимо применять устройства для их ополаскивания с целью удаления остатков щелочи. Для этого к тамбуру машины АКТБ114 присоединяют моечную машину модели АКТБ118 (50) машине в его масляных каналах оставалось 25—35 г отложений. Такое же количество отложений было обнаружено и в каналах коленчатого вала.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.