Моечные устройства

Многообразие существующих конструкций моечных устройств и применяемых моющих жидкостей свидетельствует об отсутствии научного подхода к их выбору и недостаточной эффективности известных способов мойки и очистки деталей.
Однако, несмотря на несовершенство моечно-очистительного комплекса в целом на авторемонтных предприятиях, существующие способы и средства позволяют вполне удовлетворительно выполнить мойку и очистку автомобилей, агрегатов и их деталей. Для этого следует обоснованно выбирать средства и способы, формы организации моечно-очистительных работ, выполнять все операции, предусмотренные технологическими процессами.
Одним из основных требований, выполнение, которого способствует повышению качества отремонтированных автомобилей, является многостадийность моечно-очистительного процесса. Это доказано работами профессора, докт. техн. наук К. Т. Кошкина. Предложенная им трехстадийная мойка в настоящее время широко распространена при ремонте автомобилей и является основой рациональной организации моечно-очистительных работ в современном авторемонтном производстве.
Мойка автомобилей и агрегатов. Наружную мойку автомобиля (шасси) на современных ремонтных предприятиях производят, как правило, в моечной камере.
Частично разобранный автомобиль напольным транспортером подают в камеру, где его моют и одновременно выпаривают остатки масла из агрегатов. В качестве моющей жидкости чаще всего применяют 1—1,5%ный раствор каустической соды, который имеет ряд недостатков. Основной из них заключается в том, что раствор медленно проявляет свое моющее действие и слабо растворяет масляные загрязнения. В связи с этим на ряде предприятий для мойки автомобилей используют щелочные растворы с большой концентрацией (4—6%) каустической соды. Однако увеличение концентрации каустической соды приводит к повышенному ее расходу, вызывает коррозию черных металлов, разрушает детали из алюминиевых сплавов и вредно действует на кожу человека. Поэтому для наружной мойки автомобилей чаще стали применять чистую воду или водные растворы синтетических поверхностно активных моющих веществ. Применение этих растворов позволяет интенсифицировать процесс мойки, так как поверхностно активные вещества хорошо просачиваются в грязь, разжижают ее и отделяют от поверхности детали. Для наружной мойки целесообразно применять водный раствор, содержащий 0,3% сульфанола НП1 (СТУ1083761) и 0,25% жидкого стекла.
Для выпаривания смазки из агрегатов служит паропровод и специальные шланги с наконечниками. Выпаривание производится паром низкого давления. В камерах для наружной мойки автомобилей часто моют агрегаты. В этом случае в камере устанавливают подвесной конвейер для передвижения агрегатов.
Из большого количества существующих конструкций установок для наружной мойки автомобилей лучшие показатели имеют машины, оборудованные струйными устройствами, выполненными в виде передвигающейся рамки с гидрантами или качающегося гидранта. Такие устройства создают более концентрированное направление струи, обладающей высокой ударной силой, достаточной для снятия загрязнений. Подобный тип моечных устройств имеют установки моделей 2007, 2026П и др.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.