Министерство автотранспорта Казахской ССР

Такими соображениями руководствовалось Министерство автотранспорта Казахской ССР при создании объединений авторемонтных предприятий.
В тресте «Казавторемонт» Министерства автотранспорта Казахской ССР созданы производственные объединения, в которые входят близко расположенные предприятия. Так, в Алма-Атинское производственное объединение входят Алма-Атинский авторемонтный завод № 2, Талды-Курганский авторемонтный завод, завод АРЕМЗ, а также небольшие мастерские — цеха Алма-Атинского завода № 2. Алма-Атинское производственное объединение представляет собой смешанную форму управления ремонтными предприятиями. В нем часть предприятий реорганизована в цехи, а часть сохраняет относительную самостоятельность. На 11 показана схема специализации Алма-Атинского объединения. Головному предприятию — Алма-Атинскому АРЗ № 2 — подчиняются Талды-Курганский АРЗ и АРЕМЗ, а на правах цехов функционируют территориально отделенный цех производства резинотехнических изделий и ремонтнотехническая база.
Отличие АлмаА-тинского объединения заключается еще и в том, что в нем управленческий аппарат базового предприятия руководит всей фирмой. Таким образом, в объединении совмещено руководство производством головного и других предприятий.
Входящие в объединение заводы специализированы. Головной завод АРЗ № 2 ремонтирует автомобили ГАЗ51, Талды-Курганский завод — двигатели ГАЗ, АРЕМЗ — автобусы ПАЗ652.
На головном заводе производится также централизованный ремонт некоторых деталей двигателей (блоков, коленчатых валов, шатунов), а также узлов системы питания (карбюраторов, бензонасосов). Талды-Курганский АРЗ получает от АРЗ № 2 по кооперированию все перечисленные детали и узлы. Завод АРЕМЗ выполняет ремонт автобусов на базе получаемых отремонтированных агрегатов.
В объединении при головном заводе созданы следующие специализированные цехи: 1) изготовления нормалей с годовой программой 1100 т; 2) по ремонту карбюраторов и бензонасосов; 3) централизованного изготовления оснастки; 4) по производству резинотехнических изделий, 5) ремонта аккумуляторных батарей; 6) кузнечно-прессовый.
Цех производства нормалей изготовляет метизы диаметром 6—¦ 16 мм (в том числе шпильки головки блока) и обеспечивает ими все авторемонтные заводы и автохозяйства. Оборудование цеха состоит из калибровочных станков, высадочных автоматов, резьбонакатных станков, термических печей.
Кузнечнопрессовый цех изготовляет необходимые для производства запасных частей поковки, а также большое количество гаечных ключей.
Участок централизованного ремонта карбюраторов, бензонасосов и стеклоочистителей создан при цехе АРЗ № 2 и предназначен для обеспечения этими узлами автотранспортных предприятий и заводов. На этом участке ремонтируют узлы всех моделей автомобилей. Программы по ремонту карбюраторов составляют 20 тыс. шт. в год. Процессы мойки, разборки, сборки, испытаний производятся на конвейере с 17 постами. Затраты на ремонт карбюраторов и бензонасосов составляют 85—90% стоимости новых приборов. Качество ремонта высокое; отремонтированные приборы полностью соответствуют требованиям технических условий.
Цех производства резинотехнических изделий выпускает около 20 различных наименований деталей, в том числе шланги, манжеты, уплотнения. Здесь же изготовляют детали из полимерных материалов: стекла задних фонарей, сигналов поворота и др. Цех обеспечивает указанными деталями все заводы и автотранспортные предприятия Министерства автотранспорта Казахской ССР.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.