Механизация разборочных работ

Разборочные работы имеют большое значение в общем комплексе авторемонтного производства. Они составляют около 10% от общего объема работ по капитальному ремонту автомобилей.
После разборки автомобиля до 70% всех деталей используется повторно (с допустимыми износами или после восстановления) . От их состояния в значительной мере зависит качество и себестоимость ремонта автомобиля (агрегата).
Поэтому весьма важной задачей авторемонтного производства является достижение максимальной механизации, применение съемников и других приспособлений для облегчения разборки и обеспечения сохранности деталей, повышение чистоты и общей культуры производства на разборочных участках.
Разборка автомобилей на передовых ремонтных предприятиях выполняется в несколько этапов, что обусловлено многостадийностью процесса моечноочистительных операций.
Со склада ремонтного фонда автомобиль передается на пост предварительной разборки, где с него снимают электрооборудование и приборы системы питания, кабину, капот, облицовку радиатора, крылья и кузов.
Автомобиль, подготовленный для мойки агрегатов и рамы, подают на конвейер разборочного участка. В начале конвейера устанавливается моечная камера, в которой промывают частично разобранный автомобиль. Затем шасси по конвейеру поступает к постам разборки, на которых снимают узлы и агрегаты. Оставшаяся рама подается в рамное отделение для ремонта, а агрегаты — на посты частичной разборки для подготовки их ко второй стадии мойки. На постах частичной разборки с двигателя снимают компрессор, масляные фильтры, центрифуги, поддон картера, масляный насос, крышки клапанов, водяной насос, насос гидроусилителя, головку блока, крышку картера сцепления; с коробки передач — верхнюю крышку; с заднего моста — рессоры, крышку картера и полуоси; с переднего моста — рессоры и крышку ступиц колес. В других узлах и агрегатах снимают заглушки, крышки и другие детали для того, чтобы обеспечить лучший доступ моющей жидкости во внутренние полости.
Частично разобранные агрегаты на подвесном конвейере поступают в моечную машину. Через моечную машину проходят также все остальные узлы и детали, снятые с автомобиля и агрегатов.
Вымытые и частично разобранные агрегаты передают на конвейер, где производят окончательную их разборку. Затем детали подвергают окончательной мойке, очистке, обезжириванию и направляют на контроль.
Наиболее совершенной формой организации разборочных работ является поточный способ, при котором создаются благоприятные условия для механизации процессов, улучшается качество разборки, использование площадей и оборудования, повышается производительность труда и уменьшается себестоимость ремонта.
При поточном способе оборудование и рабочие посты расположены последовательно друг за другом в порядке выполнения операций технологического процесса, который производится в этом случае одновременно на нескольких рабочих постах. Причем последовательность и объем операций, а также количество рабочих на постах такие, что за определенный промежуток времени, равный такту поточной линии, разбирается одно изделие. При такой организации производства все посты загружены равномерно и постоянно, специализация рабочих достаточно узкая, что повышает эффективность разборки и ее производительность.
При разработке технологических процессов разборки необходимо предусматривать механизацию операций разборки и транспортировки, удобство установки и применение быстродействующих зажимов и устройств для крепления.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.