Методы экономического стимулирования

Применение такого метода для специализированных предприятий встретит значительные трудности в связи с тем, что амортизационные отчисления не дифференцированы по отдельным агрегатам и узлам. Можно ожидать, что в перспективе при организации производственных объединений, которые будут обслуживать постоянную группу автомобилей, будут созданы возможности реализации такого метода экономического стимулирования.
Второй метод экономического стимулирования повышения качества продукции основывается на принципе покилометровой оплаты за весь комплекс ремонтов и технического обслуживания. Высокая экономическая эффективность этого метода подтверждается многолетним опытом применения такой системы взаиморасчетов за ремонт аккумуляторных батарей в Министерстве автомобильного транспорта УССР. Автотранспортные предприятия оплачивают аккумуляторной мастерской определенную сумму за каждый километр пробега обслуживаемых автомобилей. Аккумуляторная мастерская выполняет техническое обслуживание и все виды ремонта аккумуляторов, а также их транспортировку.
Мастерская гарантирует исправную работу аккумуляторных батарей при условии правильной эксплуатации до очередного ТО2. В случае выхода аккумуляторной батареи из строя в период между плановыми техническими обслуживаниями мастерская заменяет неисправную батарею на территории автотранспортного предприятия. Если простой автомобиля из-за неисправности батареи превышает 20 мин, мастерская возмещает автотранспортному предприятию убытки из расчета почасового тарифа.
Покилометровая оплата материально заинтересовывает мастерскую, которая стремится повысить качество ремонта батарей и уменьшить этим самым простои автомобилей из-за их технической неисправности.
Такая система расчетов не требует сложного и трудоемкого учета проделанной работы, израсходованных материалов и запасных частей, в связи, с чем на авторемонтных предприятиях отпадает необходимость содержать рабочих учетчиков.
При заключении договора на покилометровую оплату основной и наиболее трудоемкой работой является определение затрат на 1 км пробега автомобилей. Недостаточно полный учет всех затрат на автотранспортном предприятии может привести к заниженной оплате за 1 км пробега со всеми вытекающими последствиями. Для исключения этого недостатка на ряде предприятий производили дополнительную проверку затрат, которую выполнял представитель мастерской в течение 3 месяцев. При такой проверке сохранялись прежние организация и технология выполнения работ.
Привлечение авторемонтного предприятия для выполнения работ по техническому обслуживанию превращает его в новый тип предприятия — ремонтнообслуживающее. Это резко меняет такой важный показатель, как выработка валовой продукции одним рабочим. Естественно, что при техническом обслуживании и текущем ремонте расходы запасных частей и материалов значительно ниже, чем при капитальном. Поэтому включение технического обслуживания и текущего ремонта в объемы работ промышленного предприятия приводит к снижению валовой выработки одним рабочим, что необходимо учитывать при планировании.
Изменяется также и расход материалов: нормы расхода устанавливаются на единицу пробега автомобилей.
Опыт покилометровой оплаты за ремонт и техническое обслуживание аккумуляторных батарей подтвердил эффективность такой системы расчетов: за счет повышения качества ремонта и улучшения использования ремонтного фонда снизились затраты, отнесенные к 1 км пробега автомобиля. Это и послужило основанием широкого распространения метода покилометровой оплаты в системе Министерства автомобильного транспорта УССР. В настоящее время такая система расчетов за ремонт и техническое обслуживание аккумуляторов распространена на 46 тыс. автомобилей. Экономический эффект от применения такой системы составляет не менее 30 руб. в год на один обслуживаемый автомобиль.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.