Магнитная дефектоскопия

Магнитная дефектоскопия наиболее широко распространена в авторемонтном производстве для выявления скрытых дефектов деталей. Чаще всего ее выполняют с помощью магнитных дефектоскопов и суспензий. Этот метод надежен, достаточно производителен и позволяет обнаруживать трещины на деталях самой различной формы и размеров.
Сущность указанного способа заключается в следующем. Сильно намагниченную деталь опускают в ванну с магнитной суспензией и выдерживают 2—3 мин. Иногда суспензией поливают предполагаемые места дефектов детали. Если на поверхности детали имеются трещины, то в силу различной магнитной проницаемости металл а. и воздушного промежутка, образованного трещиной, магнитные силовые линии искажаются, образуя поток рассеивания, а на гранях трещины — магнитные полюса. У полюсов скопляется магнитный порошок суспензии, четко определяя границы трещины. При этом обнаруживаются мельчайшие трещины шириной до 1 мкм.
Магнитную суспензию приготовляют из керосина или трансформаторного масла, к которым добавляют в взвешенном состоянии мелкодисперсный порошок прокаленной окиси железа. Соотношение порошка и жидкости в суспензии должно быть в пределах 1 : 30— 1 : 50.
Значительно дешевле, чем указанная суспензия, следующий раствор (гл): мыло хозяйственное высшего качества — 20, сода кальцинированная — 2—3, нитрит натрия — 2,5—4, порошок прокаленной окиси железа — 20.
При контроле деталей с высокой магнитной проницаемостью, имеющих коэрцитивную силу более 10—12 э (детали из легированных сталей и термически обработанные), используют остаточную намагниченность. В этом случае деталь намагничивают, а после снятия намагничивающего поля покрывают суспензией и проверяют.
Для контроля поверхностных трещин, а также выявления скрытых дефектов деталей с малой магнитной проницаемостью (малой твердости) суспензией покрывают деталь, которая находится под действием магнитного поля, т. е. во время намагничивания.
Для выявления дефектов необходимо, чтобы магнитные силовые линии располагались перпендикулярно трещине. В противном случае рассеивание магнитных силовых линий может оказаться незначительным и дефект трудно обнаружить. При наклонном расположении трещин угол между ними и направлением магнитного потока должен быть не менее 20°. Поэтому для выявления трещин разного направления (поперечных, продольных или расположенных под углом к оси симметрии) применяют различные способы намагничивания деталей.
Для выявления поперечных трещин производят продольное намагничивание, а продольных трещин и расположенных под углом — циркулярное намагничивание. Кроме того, применяют еще и комбинированное намагничивание (совокупность двух первых), создающее винтовое магнитное поле, которое позволяет обнаруживать трещины любого направления.
Продольное намагничивание выполняют в поле электромагнита или соленоида, циркулярное — пропусканием переменного или постоянного тока большой силы (до 3000 а) через деталь или металлический стержень (медный), установленный в ее отверстие, если изделие выполнено пустотелым.
Циркулярный способ наиболее совершенный и его удобно применять для выявления трещин в деталях сложной конфигурации, например в коленчатых валах.
Величину рабочего тока при циркулярном намагничивании выбирают из следующих соотношений.
При комбинированном способе деталь намагничивают соленоидом и циркулярным полем переменного тока. Намагничивание деталей осуществляют на магнитных дефектоскопах, которые различают по способу намагничивания, виду применяемого тока и назначению.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.