Копировальный механизм

Копировальный механизм крепится в центрах токарного станка, приспособленного под наплавку. Распределительный вал устанавливается на качающуюся маятниковую раму, которая при каждом подходе электрода к выступу кулачка опускается вместе с валом. Опускание обеспечивается перекатыванием одного из копиров (кулачка всасывающего или выхлопного клапана) по опорному ролику приспособления, установленного на станине станка.
Копировальное приспособление получает вращение от шпинделя токарного станка через цилиндрические шестерни. Ведомая шестерня вращается вместе с копиром, а ведущая приводится во вращение от шпинделя станка с помощью поводка.
Станок приводится в действие от электродвигателя постоянного тока, связанного с выпрямителем. Число оборотов электро-двигателя автоматически уменьшается при включении в цепь якоря жидкостного регулировочного реостата каждый раз при проходе электрода по выступу кулачка. Включение и выключение реостата через контакты производится с помощью системы рычагов и согласовано с положением кулачка при наплавке. Переход при наплавке с первой пары кулачков на вторую, третью и последующие пары осуществляется делительным устройством, разворачивающим копиры в нужное положение.
Фиксация копиров при их развороте для наплавки каждой последующей пары кулачков производится защелкой. Режим наплавки кулачков следующий: напряжение 19—20 в, ток 180—200 а, скорость наплавки 35—40 м1ч, шаг наплавки 3 мм. Толщина наплавленного слоя за один проход составляет 2 мм на сторону. Для получения необходимой твердости наплавляемый слой в процессе наплавки закаливается обильной струей охлаждающей воды, подаваемой на кулачок снизу по специальной трубке. На наплавку кулачков распределительных валов двигателей ГАЗ51 и ЗИЛ120 затрачивается 30 мин.
При сильном износе верхней части кулачка после круговой его наплавки по профилю производится дополнительное наращивание вершин под слоем легированного флюса (смесь флюса АН348А и 2% серебристого графита, связанных жидким стеклом) на этой же установке с применением специального устройства, формирующего торцы кулачка. Изношенные резьбы, посадочные места под шестерни и опорные шейки наплавляют в газожидкостной среде с отключением копировального устройства. Последующую после наплавки механическую обработку рабочих поверхностей распределительных валов выполняют на обычных металлорежущих станках.
Распределительные валы, восстановленные указанным способом, не уступают по долговечности новым, а стоимость их ремонта на 30—40% ниже стоимости новой детали.
Газожидкостную вибродуговую наплавку применяют также для восстановления шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием между осями головок. У таких шатунов перед наплавкой постелей нижней головки среднюю часть стержня нагревают токами высокой частоты, и деталь растягивают до номинального межцентрового расстояния между осями головок.
Наплавка постелей нижней головки шатуна производится на вертикальной планшайбе, установленной на шпинделе внутришлифовального или токарного станка, специально приспособленного под наплавку.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.