Контактная наплавка

Перспективным методом восстановления деталей является контактная наплавка. Восстанавливаемая деталь при наплавке этим методом устанавливается в токарный патрон, имеющий токосъемное кольцо и омедненные кулачки, соединенные с кольцом гибкими медными шинами. Один из выводов вторичной обмотки сварочного трансформатора контактной машины соединяется с деталью, второй — с привариваемой проволокой 2 через электрод 3.
В процессе наплавки детали сообщается прерывистое вращение, которое происходит с определенными паузами. В момент остановки детали к электроду прикладывается необходимое контактное давление, после чего в сварочную цепь подается импульс тока и происходит сварка. При этом проволока деформируется и в сечении приобретает форму трапеции с криволинейными сторонами. Следующий виток проволоки подается с перекрытием ранее приваренного валика и в определенный момент времени, когда температура и удельное давление в месте контакта проволоки и детали достигают максимального значения, происходит очередной процесс сварки. Наплавленная при этом поверхность имеет высокую чистоту.
проволоки повернет рычаг относительно оси 02 на такой же угол в противоположную сторону, что приведет к восстановлению первоначального контактного давления электрода на деталь. Далее повторится следующий цикл.
При контактной наплавке проволоками Св08 и ОВС диаметром 2 мм установлен следующий оптимальный режим: плотность тока 250 амм2, время действия сварочного импульса 0,2 сек, удельное давление 8 кГмм2.
Контактная наплавка отличается от других дуговых процессов снижением угара присадочного материала, более чистой наплавленной поверхностью изделия, большей усталостной прочностью восстановленных деталей. Последнее преимущество объясняется положительным влиянием незначительного перепада температур детали и зоны сварки, а также пластической деформацией наплавляемого металла в разогретом состоянии, которые характерны для контактной наплавки.
Новым методом восстановления деталей является наплавка трением с предварительным нагревом изделия.
При использовании этого метода восстанавливаемая деталь нагревается через медные контакты электрическим током до температуры 300° С, а затем к ней под давлением подводится вращающийся пруток. Вследствие трения торец прутка быстро нагревается, приобретает высокопластичное состояние, в результате чего от него начинают отрываться частицы металла, которые при вращении детали наплавляются на ее поверхность. На торце прутка металл стремится выдавливаться в радиальном направлении. Эта выдавившаяся часть металла срезается специальным резцом. Медные контакты охлаждаются водой, которая циркулирует по трубопроводам .
При диаметре прутка 12 мм, изготовленного из стали У8, оптимальным является следующий режим наплавки трением: скорость вращения прутка 2000—2500 обмин, удельное давление на пруток 0,7 кГмм2. При наплавке прутка из стали 45 эти параметры режима соответственно равны 1800—2000 обмин и 0,55 кГмм2.
Как показали исследования, прочность сцепления наплавленного слоя с основным металлом, а также его износостойкость достаточно высокие.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.