Комплектовка деталей на подвески

При комплектовке деталей на подвески необходимо учитывать конфигурацию и габаритные размеры деталей и вид покрытия. Во всех случаях детали должны быть загружены на подвеску таким образом, чтобы было обеспечено равномерное покрытие всей поверхности, хорошее стекание раствора и возможность свободного удаления образующихся газов. При комплектовке деталей на подвески при электрохимических покрытиях желательно, чтобы площадь покрытия деталей, одновременно загружаемых на подвески, при покрытии в одном автомате или ванне была одинаковой или приблизительно одинаковой.
Разброс по площади одновременной загрузки на подвески не рекомендуется делать более 10—20%. В противном случае детали можно разбить на подгруппы с приблизительно одинаковой площадью загрузки одной подвески и покрывать отдельными партиями, а при массовом производстве на отдельных автоматах.
Комплектовку подвесок производят в большинстве случаев однотипными деталями, но когда детали по своей конфигурации и размерам не дают возможности использовать всю площадь подвески, комплектовку можно производить деталями разных наименований. К такому способу следует прибегать также, когда при комплектовке однотипными деталями нельзя достичь одинаковой площади покрытия на подвеске.
Детали подвешивают на подвески в большинстве случаев в один ряд, т. е. с одной стороны подвески.
В исключительных случаях при защитных покрытиях, когда из-за конфигурации деталей невозможно достаточно полно использовать площадь подвески, возможна двусторонняя подвеска деталей в шахматном порядке с таким расчетом, чтобы детали не экранировали одна другую.
Двусторонняя подвеска деталей не допускается для процессов твердого и декоративного хромирования за исключением тех случаев, когда покрытию подвергается только одна сторона детали, или толщина покрытия на обратной стороне не регламентируется.
При анодировании допустима двусторонняя завеска деталей на подвески.
При электрохимических покрытиях расстояния между деталями, висящими рядом на подвесках, зависят от целого ряда факторов, и в основном от конфигурации деталей, их размеров (главным образом по ширине) и электролита.
Расстояния между плоскими деталями могут быть небольшими, порядка 15—30 мм. Детали цилиндрической формы должны находиться друг от друга при защитных покрытиях на расстоянии, равном радиусу — диаметру деталей, при декоративном хромировании — на расстоянии одного диаметра или двух диаметров, при твердом хромировании на расстоянии двух-трех диаметров. К определению расстояний для деталей сложной конфигурации в каждом случае подходят индивидуально, иногда их приходится устанавливать экспериментальным путем. Ориентировочно расстояния между такими деталями при защитных и декоративных покрытиях можно принять в соответствии с данными, приведенными для цилиндрических деталей, условно считая толщину деталей за диаметр. Детали с большими и плоскими поверхностями следует располагать на подвесках таким образом, чтобы эти плоскости были параллельны анодам. Ребра и острые углы на деталях не должны быть обращены непосредственно к анодам.
Ксгда при твердом хромировании покрытию подвергают один конец детали, целесообразно производить покрытие с загрузкой по «зеркалу» ванны, т. е. в электролит погружается только покрываемая поверхность, непокрываемая часть находится над электролитом. Несмотря на то, что при этом часто не используется полностью глубина ванны, так как детали завешиваются в один ряд по высоте подвесок, такой метод обработки наиболее экономичен, так как отпадает необходимость изоляции непокрываемых участков.
При химических покрытиях детали могут быть завешены на подвески в один ряд или в два ряда, а в кассетах — в несколько рядов (считая по ширине ванны). При этом принимаемые между деталями расстояния должны обеспечивать свободное омывание поверхности раствором.
Если загрузку в автоматы или ванны производят вручную, масса подвесок с деталями не должна превышать 8—10 кг.
При загрузке посредством специального автоматического перегрузчика или любым другим механизированным способом максимальная масса подвесок не регламентируется.
Во всех случаях, когда единовременную загрузку оборудования устанавливают на основании комплектовки деталей на подвески или в ванны, составляют специальную загрузочную ведомость по форме 3.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.