Использование дополнительных показателей

Использование дополнительных показателей, кроме количества сданной с первого предъявления продукции, позволяет дать объективную оценку ее качеству. Количество сданной с первого предъявления продукции является текущей оценкой качества самим предприятием. Количество рекламаций позволяет уже объективно оценить не только качество работ, выполняемых на ремонтном предприятии, но и качество запасных частей.
Повышение качества ремонта требует четкой работы ОТКНедостаточная заинтересованность работников ОТК может значительно снизить эффективность любой системы экономического стимулирования.
На Минском АРЗ работников ОТК премируют наравне с рабочими обслуживаемых ими участков. Такая зависимость работников ОТК от премирования по показателю сдачи продукции с первого предъявления может повлиять на снижение требований при приемке продукции.
На Киевском АРЗ № 3 премирование зависит только от количества рекламаций. В этом случае требовательность работников ОТК возрастает.
Периодически следует анализировать эффективность системы стимулирования повышения качества и при необходимости корректировать ее.
При определении величины дополнительных затрат исходят из максимального размера премии.
Увеличение затрат может произойти по всем статьям калькуляции. Так, например, на Киевском авторемонтном заводе № 3 установлена необходимость увеличения затрат на материалы для улучшения качества мойки и на запасные части в связи с получением по кооперации электрооборудования, приборов системы питания и компрессоров, а также увеличением коэффициентов сменности деталей. Могут увеличиться и накладные цеховые расходы за счет увеличения количества контрольных мастеров и рабочих на комплектовке.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.