Флуоресцирующая жидкость

В качестве флуоресцирующей жидкости применяют следующие смеси:
1) керосин — 50%, бензин — 25% и трансформаторное (светлое) масло — 25%. На 1 л этой смеси добавляют 0,25 г флуоресцирующего красителя (зелено-золотистого дефектоля);
2) керосин — 85%, трансформаторное масло— 15% и эмульгатор ОП7 в количестве 3 г на 1 л смеси;
3) керосин — 75%, бензол — 10%, трансформаторное масло — 15%. На 1 л смеси добавляют 0,2 г красителя дефектоля и 2—3 г эмульгатора ОП7.
В качестве флуоресцирующей жидкости можно использовать керосин. В этом случае облучение детали ультрафиолетовыми лучами вызывает голубое свечение.
Контроль деталей люминесцентным методом осуществляют на специальных дефектоскопах. В настоящее время в ремонтной практике применяют стационарный дефектоскоп ЛДА3 (64) и переносной малогабаритный ЛД2.
Дефектоскоп ЛДА3 состоит из камер, в которых осуществляется пропитка, мойка, сушка, опыление порошком и осмотр деталей в ультрафиолетовых лучах. Транспортирование деталей между камерами механизировано. Дефектоскоп питается от сети переменного тока напряжением 220380 в, его потребляемая мощность составляет 23 кет, грузоподъемность подъемников в камерах пропитки и опыления равна 100 кг, максимальный размер контролируемых деталей — 500 х 500 х 300 мм.
Малогабаритный переносной дефектоскоп ЛД2 оборудован приспособлением, которое позволяет наносить на детали флуоресцирующую жидкость, промывать, просушивать и облучать их кварцевой лампой ПРК7. В комплект прибора входит переносной облучатель с ртутно-кварцевой лампой ПРК4, который используется для контроля крупногабаритных деталей по участкам. Дефектоскоп питается от сети переменного тока напряжением 220 в, его потребляемая мощность равна 3 кет.
Для выявления поверхностных дефектов в изделиях из ферромагнитных сплавов, имеющих темную поверхность после термообработки, целесообразно применять магнитолюминесцентный метод. Он отличается от метода магнитной дефектоскопии тем, что к суспензии добавляют люминофор, который способствует свечению магнитного порошка в ультрафиолетовых лучах.
К числу прогрессивных методов выявления скрытых дефектов деталей относится цветная дефектоскопия, которая с успехом может применяться в авторемонтном производстве. Преимуществом этого метода является возможность выявления дефектов при дневном свете невооруженным глазом в отличие от люминесцентной дефектоскопии, требующей применения источника ультрафиолетовых лучей в условиях затемнения. Этот метод отличается от остальных способов дефектоскопии исключительной простотой, не требует применения специального дорогостоящего оборудования.
По чувствительности указанный метод превосходит люминесцентный и приближается к магнитному. Цветная дефектоскопия позволяет обнаружить усталостные, шлифовочные и закалочные трещины, открытые волосовины, растрескивание поверхности хромового покрытия, поры и т. д.
Сущность и особенности метода цветной дефектоскопии заключаются в следующем. На контролируемую поверхность, предварительно очищенную, промытую в бензине Б70 и обдутую сухим сжатым воздухом (лучше прогретым), наносят слой подкрашенной в ярко-красный цвет жидкости, обладающей большой проникающей способностью. Эту жидкость наносят жесткой волосяной кистью 3—4 раза с интервалами в 3—15 мин. Под действием капиллярных сил проникающая жидкость попадает в трещины.
Если необходимо проверить всю поверхность детали, ее погружают на 3—4 мин в ванну с жидкостью, затем вынимают и просушивают на воздухе в течение 1,5—2 мин. После этого деталь вторично погружают в эту жидкость на 5—10 сек.
После нанесения жидкости ее излишки удаляют ветошью, смоченной смесью, состоящей из 70% трансформаторного масла и 30% керосина. Эта смесь, обладая большой вязкостью, не проникает в трещины. Затем поверхность протирают сухой чистой ветошью.
На чистую поверхность сразу же наносят белую проявляющую краску, которая вытягивает и адсорбирует жидкость, попавшую в полость трещины. Через 3—5 мин на белом или светлорозовом фоне поверхности детали с трещиной образуется красный рисунок, указывающий место и конфигурацию дефекта. Более мелкие трещины обнаруживают после выдержки в течение 20—30 мин.
После осмотра удаляют проявляющую краску.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.