Экономическое стимулирование повышения качества ремонта автомобилей

Одним из основных недостатков авторемонтного производства является низкое качество выполнения работ, что проявляется в резком уменьшении (в 2—3 раза) сроков службы отремонтированных автомобилей и агрегатов по сравнению с новыми. Это связано с недостаточной эффективностью применяемых методов, а также серьезными недостатками в системе планирования технико-экономических показателей, оплаты труда и премирования на авторемонтных предприятиях. Так, формальное отношение к планированию повышения производительности труда и снижению себестоимости вызвало несоответствие между потребными и планируемыми затратами на выполнение ремонта. Необоснованное планирование трудовых затрат привело к форсированию рабочими технологического процесса ремонта за счет исключения операций, необходимых для выполнения требований технических условий. Установлено, что на ряде заводов не выполняется до 30% обязательных работ.
Уменьшение затрат на запасные части произошло из-за постоянного их дефицита и невыполнения плановых коэффициентов сменности.
Практика планирования себестоимости ремонта от достигнутого уровня в настоящее время не учитывает закономерного увеличения объема ремонтных работ в связи со старением ремонтного фонда.
Экономическое стимулирование снижения себестоимости ремонта при недостаточном контроле за качеством продукции приводит к снижению затрат за счет качества. Отрицательно сказывается отсутствие у рабочих и ИТР экономических стимулов к повышению качества.
Действующая система взаимоотношений между ремонтными предприятиями и заказчиками является неэффективной и не защищает интересы заказчика.
Таким образом, очевидно, что для повышения качества ремонта необходимо ввести коренные изменения в систему оплаты труда и премирования на авторемонтных предприятиях, а также повысить их ответственность за качество продукции.
Известны несколько методов экономического стимулирования повышения качества выпускаемой продукции. Самый эффективный стимул экономического воздействия — это построение бюджета авторемонтного предприятия только на амортизационных отчислениях обслуживаемых автомобилей. При некачественном ремонте предприятие будет испытывать финансовые затруднения, а при качественном — накопления будут возрастать.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.