Эффективность контроля магнитной дефектоскопией

Эффективность контроля магнитной дефектоскопией зависит от режимов, методов и приемов намагничивания, которые устанавливаются для каждой детали опытным путем. Рекомендуемые режимы контроля некоторых деталей автомобиля на универсальном магнитном дефектоскопе М217.
После магнитной дефектоскопии детали размагничивают, перемещая их через открытый соленоид, который питается переменным током. Если габариты детали не позволяют переместить ее через окно соленоида (например, коленчатые валы), размагничивание производят, пропуская через деталь ток, постепенно уменьшая его значение до нуля.
Кроме указанных способов, размагничивание может осуществляться на специальном приборе — демагнетизаторе.
Контроль размагничивания обычно производят путем опыления детали стальным порошком. Насыпанный порошок при этом не должен удерживаться на детали. Более производительным является контроль размагничивания специальными приборами.
В настоящее время промышленность выпускает и другие дефектоскопы, которые можно использовать для контроля деталей автомобилей. К числу их относятся стационарный универсальный магнитный дефектоскоп МЭД2 конструкции Ленинградского филиала НИИАТ, который рассчитан на контроль деталей диаметром до 90 мм и длиной до 900 мм, переносной магнитный дефектоскоп 77ПМДЗМ (30 кг), а также переносной полупроводниковый дефектоскоп ППД (0,5 кг). Последние два дефектоскопа позволяют контролировать как снятые, так и неснятые детали в доступных местах независимо от их длины.
Для контроля крупногабаритных деталей автомобилей большой грузоподъемности может быть рекомендован универсальный магнитный дефектоскоп УМД9000. Максимальный ток при циркулярном намагничивании на этом дефектоскопе равен 10000 а, а максимальная длина контролируемых деталей — 1600 мм, диаметр — 800 мм.
На авторемонтных предприятиях небольшой мощности и в мастерских при отсутствии стационарных и передвижных дефектоскопов для контроля деталей, от которых зависит безопасность движения, следует применять дефектоскоп МК (магнитный карандаш).
Дефектоскоп МК достаточно прост и несложен в изготовлении. В комплект дефектоскопа входит стержневой магнит, коробка для магнитного порошка, скребок с крышкой для коробки и металлическая щетка для зачистки деталей.
Стержневой магнит выполнен из специального сплава; может быть изготовлен из стали ШХ15. ,
Коробка для магнитного порошка имеет цилиндрическую форму и закрывается наконечником, на дне которого имеется прорезь для извлечения порошка с помощью полюса магнита.
Скребок, представляющий собой стальную заточенную пластинку, служит для очистки деталей от грязи и для замыкания полюсов магнита при его хранении.
Все элементы дефектоскопа МК хранят в футляре, с которым коробка соединена жестко, а магнит, скребок и щетка легко вынимаются из него.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.