Дополнительные затраты

Дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы при централизованной доставке агрегатов невелики, поскольку они перевозятся в контейнерах. Однако при этом виде доставки увеличиваются затраты на содержание штата обменного пункта (начальник, диспетчер, бухгалтерские работники).

Ориентировочные расчеты показали, что централизованная доставка на Украине позволяет получить экономию на 1 т перевезенных агрегатов в размере от 8 до 14 руб.

Экономическая эффективность централизованной доставки агрегатов подтверждается многими авторемонтными предприятиями. Так, Черкасский обменный пункт получает экономию в размере 4% от стоимости доставленных агрегатов; Ивано-Франковский ремонтный завод сократил затраты на транспортировку одного двигателя типов СМД7, СМД14, Д54 на 7,4 руб.; на Горловском авторемонтном заводе от организации централизованной доставки объектов ремонта в контейнерах уменьшились транспортные затраты на 12,1 руб. на 1 т перевезенных агрегатов. Величина экономического эффекта в значительной степени зависит от расположения и количества ремонтных предприятий и АТП, от возможности организации перевозки объектов ремонта по кольцевым маршрутам.

Таким образом, изучение опыта авторемонтных предприятий и автоуправлений позволяет сделать вывод о высокой экономической эффективности централизованной доставки автомобилей и агрегатов при выполнении их капитального ремонта. Для сборадоставки автомобилей наиболее рациональной является схема АРП > 4: АТП, когда транспортировку выполняют авторемонтные заводы. Сбордоставку агрегатов наиболее целесообразно организовать по схеме АРП < ОП > АТП, когда транспортировку выполняют обменные пункты при автоуправлениях.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.