Частичная разборка

Снятые с автомобиля агрегаты транспортируют на посты частичной разборки. Частичную разборку агрегатов производят на стеикартера соприкасается с площадкой рамы. Двигатель закрепляют на стенде при помощи запорных пальцев, входящих в отверстия кронштейна, и винтовых прижимов, которые удерживают двигатель в перевернутом положении за отбортовки картера блока цилиндров.
Вначале коробку частично разбирают (снимают верхнюю и боковую крышки), затем отделяют ее от двигателя с помощью силовой головки. Для этого прихваты одевают на выступающий из коробки фланец вторичного вала и включают кран привода. Отсоединенную от двигателя коробку передач снимают со стенда и подают на мойку.
Стенд для частичной разборки V-образных двигателей ЗИЛ130. Двигатель закрепляют на стенде консольно за картер маховика специальными прихватами. При установке на стенд его центрируют бобышкой опорной плиты. Поворот двигателя осуществляют электроприводом или рукояткой через червячный редуктор.
Стенд для частичной разборки коробки передач, отсоединения ее от двигателя и его частичной разборки.
Стенд представляет собой сварную металлоконструкцию из угловой стали и швеллеров, основными узлами которого являются поворотная рама, станина, силовая головка, задняя стойка, силовой агрегат, масляный бак.
При установке на стенд двигатель лапами картера маховика упирается в кронштейн, а шкив коленчатого вала — в сферический кронштейн. При этом коробка передач нижней частью своего.
После частичной разборки (снятия головки, клапанной крышки, картера, масляного насоса и т. п.) двигатель подается на мойку. При этом в качестве подъемно-транспортных средств используют кранбалки, монорельсы, консольно-поворотные краны, оснащенные электротельферами, или пневматические подъемники.
Частичную разборку дизельных двигателей большегрузных автомобилей удобно выполнять на поворотных устройствах. Поворотный стенд для частичной разборки двигателей ЯМЗ236 и ЯМЗ238. На раме четырехколесной тележки установлены четыре желобчатых ролика, вращающихся на осях. На ролики опирается поворотное устройство, представляющее собой два кольца диаметром 1250 мм, связанные между собой трубчатыми траверсами. К траверсам приварены четыре кронштейна с винтовыми фиксаторами.
Двигатель устанавливают для частичной разборки на стенд и закрепляют фиксаторами, входящими в гнезда заглушек водяной рубашки, которые предварительно удаляют. Двигатель, может быть, повернут на стенде в удобное для работы положение вручную — вращением колец, положение которых фиксируется штифтом. Для удобства выполнения работ кольца выполнены разъемными. Съемные дуги установлены на штифтах и закреплены откидными болтами с гайками.
Рост производственных мощностей авторемонтных предприятий создает необходимые условия для внедрения поточной разборки агрегатов. В настоящее время на потоке чаще всего разбирают передние и задние мосты, двигатели и коробки передач. Поточную разборку осуществляют натележечных конвейерах прерывного действия.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.