Базирование шатуна на планшайбе

Для базирования шатуна на планшайбе используется отверстие под втулку верхней головки, которым деталь устанавливается на палец, а также наружная боковая поверхность нижней головки.
Шатун на планшайбе закрепляется при помощи прижимного эксцентрика.
Для устранения перегрева нижней головки шатуна при наплавке его погружают в водяную ванну . Вода в ванне постоянно циркулирует и находится на уровне, обеспечивающем полное погружение шатуна.
Чтобы предупредить возможность приварки торца нижней головки шатуна к планшайбе, между ними устанавливается медный формирующий грибок. Наплавку шатуна производят с помощью горизонтального мундштука, установленного на вибродуговой головке. Защитную среду подают через боковое газоподающее сопло, жестко закрепленное на вибрирующей части мундштука.
Наплавленные шатуны подвергают термообработке по технологии, разработанной заводомизготовителем. После термообработки производят предварительную расточку постелей нижней головки, фрезерование замковых пазов и окончательную чистовую расточку нижней головки.
В результате испытаний на твердость, изгиб и разрыв восстановленных наплавкой усталостную прочность на 12—17% выше, чем у нормализованной стали; их износостойкость оказалась на 60% больше, чем у этой же стали, закаленной до HRC53.
Эффективным также является применение при вибродуговой наплавке в жидкости порошковой проволоки. На Воронежском авторемонтном заводе при восстановлении деталей вибродуговой наплавкой используют порошковую проволоку диаметром 2,4 мм, которую изготовляют способом холодного волочения из ленты (сталь 08) размером 0,4 X 10 мм. Для получения качественного наплавленного металла при изготовлении порошковой проволоки в состав шихты вводят измельченные и просеянные через сито (900 отверстий на 1 см2) графит и ферросплавы хрома, марганца, ванадия, молибдена и титана. В состав порошковой проволоки вводят также раскисляющие, газообразующие и шлакообразующие компоненты (рутил, плавиковый шпат, мрамор и алюминий) для того, чтобы обеспечить устойчивое горение дуги и защитить наплавляемый металл от насыщения водородом, азотом и кислородом. Износостойкость деталей, восстановленных вибродуговой наплавкой в жидкости, в случае применения порошковой проволоки в 1,5—2 раза выше, чем при использовании обычной проволоки.
Легирование наплавленного металла бором и повышение его износостойкости при вибродуговой наплавке в жидкости осуществляется добавкой в охлаждающий раствор 2—3% буры. Как показали исследования, такое содержание буры в растворе является оптимальным и позволяет снизить износ наплавленного металла на 20% по сравнению с наплавкой при охлаждении обычной водой.
Улучшение качества металла, наплавленного вибродуговым способом в жидкости, наблюдается при использовании в процессе наплавки ультразвуковых колебаний. Исследованиями Челябинского института механизации и электрификации сельского хозяйства установлено, что под влиянием ультразвуковых колебаний структура наплавленного металла становится более измельченной и однородной, а его механические показатели повышаются.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.