Автоматическая многоэлектродная наплавка

Автоматическая многоэлектродная наплавка под флюсом основана на использовании явления «бегающей» дуги и состоит в том, что в зону дуги наплавочный аппарат подает с одинаковой скоростью несколько электродных проволок, расположенных в ряд перпендикулярно к направлению наплавки. Все электроды подключают к одному полюсу источника питания постоянного или переменного тока. При наплавке сразу шестью электродами диаметром 3 мм за один проход наплавляется слой шириной до 70 мм и толщиной 3—4 мм. Несмотря на большой ток (до 800 а) глубина проплавления составляет всего 1,5 — 2,0 мм. В результате незначительного проплавления уменьшается деформация детали.
Перед началом наплавки электроды должны быть подрезаны так, чтобы средние были на 5—7 мм ближе к детали, чем крайние.
Однако многоэлектродная наплавка характеризуется непостоянством процесса. Для обеспечения стабильных характеристик процесса в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта разработаны установки для автоматической многоэлектродной наплавки. Механизм подачи проволок валкового типа в этих установках работает на принципе прокатки. Механизм состоит из двух цилиндрических валков с рифленой рабочей поверхностью, размещенных в выемке на мундштуке. Валки, вращаясь в разные стороны, перемещают и подают к наплавляемой детали серию электродных проволок. Для надежного подвода тока к электродам использована упругость проволоки. С этой целью нижняя часть мундштука выполнена изогнутой, что обеспечивает надежное прижатие проволок к токоподводящей колодке. Для регулирования количества подаваемого в зону горения дуги флюса и легирующей шихты служат дозаторы. В качестве источника тока используют трансформатор.
Для многоэлектродной наплавки одновременно нескольких поверхностей цилиндрических деталей могут быть использованы установки СУ2, СУ32, разработанные Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта. Схема установки СУ2, которая оснащена наплавочным аппаратом типа АМН32 с двухпоточной приставкой. В каждом потоке подается по четыре проволоки диаметром 3 мм. На указанной установке можно производить наплавку деталей как больших, так и малых диаметров (валы, цапфы и др.). В последнем случае наплавку нужно производить на постоянном токе. Для установки изделий типа вала служит поддерживающий центр в задней бабке. Источником питания дуги может быть сварочный преобразователь типа ПСГ500 или ПСО500 с жесткой внешней характеристикой, а также преобразователь ПСМ1000. В серийном производстве использование двух и трехпоточной многоэлектродной наплавки в сочетании с легированием шихтой увеличивает производительность в 8—10 раз по сравнению с одноэлектродной автоматической наплавкой.
Многоэлектродную наплавку целесообразно использовать для повышения производительности технологического процесса восстановления коленчатых валов. Саратовским политехническим институтом разработан технологический процесс восстановления изношенных шеек коленчатых валов автотракторных двигателей многоэлектродной электродуговой наплавкой под флюсом. Наплавку шеек коленчатых валов двигателей автомобилей выполняют четырьмя электродами из проволоки НПЗОХГСА диаметром 1,6 мм. В качестве оборудования используется установка А580М, снабженная источником питания ВС600. Режим наплавки: ток 300—320 а, напряжение 26—28 в, скорость вращения вала 0,65—0,8 обмин, скорость подачи проволоки 49—58 мч. Для обеспечения качественного формирования металла в зоне галтелей коленчатого вала при многоэлектродной его наплавке расстояние между крайними соседними электродами устанавливают равным диаметру сварочной проволоки. Такое расположение электродов обеспечивает качественное заплавление галтелей шеек коленчатых валов без образования дефектов металла.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.