Анодно-струйное хромирование

После окончания хромирования отключают насос и перекрывают магистральный кран, а в пространство между анодом и катодом через кран 6 подают холодную воду. Для улавливания электролита через 1—2 сек. перекрывают кран 3 для слива электролита и открывают кран для удаления загрязненной воды в канализацию, после чего производят промывку деталей холодной и горячей водой. Кран 5 служит для подачи горячей воды, а через кран поступает обезжиривающая жидкость и сжатый воздух для сушки деталей.
Анодно-струйное хромирование целесообразно производить в саморегулирующемся электролите следующего состава (гл): хромовый ангидрид — 260—300, сернокислый стронций — 6, кремнефтористый калий — 20. Режимы хромирования: плотность тока 150 адм2, температура электролита 60—62 °С. Диаметр отверстия на аноде должен быть равным 4 мм, средняя скорость одной струи 23—25 смсек.
Все детали анодно-струйной установки за исключением анодов и оправок могут быть выполнены из синтетических материалов, выдерживающих температуру электролита. Оправки желательно изготовлять из нержавеющей стали.
Как показали исследования, покрытия, полученные анодно-струйным хромированием в саморегулирующемся электролите, превосходят по износостойкости осадки хрома, .нанесенные на поверхность детали в обычных стационарных ваннах, в 1,4—1,5 раза.
Для хромирования цилиндров двигателей при ремонте целесообразно также применять проточный метод нанесения покрытия.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.