Анодно-струйное и катодноопорное устройства

Основными частями автомата являются: анодно-струйное и катодноопорное устройства, дозирующее-корректирующая аппаратура, командный аппарат, баки для электролитов, центробежный насос, система трубопроводов и кранов, а также другое вспомогательное оборудование.
Каждая секция анодно-струйного устройства состоит из анодного коллектора, пяти центрирующих патрубков и сменных струйных анодов со сквозными прорезями или отверстиями в рабочей части, по которым электролит подается в зону электролиза. Специальные фланцы 6 патрубков позволяют центрировать и крепить разъемную рабочую часть анодно-струйного устройства к анодному коллектору, который соединен с подводящим трубопроводом.
Катодноопорное устройство также состоит из отдельных секций, которые имеют опорные фланцы, жестко скрепленные штангами. Штанги снабжены самораздвигающимися хомутами. Катодная секция соединена с катодной шиной болтовым соединением, установлена на винипластовые изоляторы и жестко прикреплена к корпусу автомата.
В напорных баках, оборудованных нагревательными приборами с автоматическими терморегуляторами, находятся обезжиривающий и хромовый электролиты.
Корректировка состава и пополнение электролитов осуществляется автоматически дозатором и корректором.
Поочередная подача электролитов, воды и горячего воздуха в общий коллектор и из него через анодно-струйное устройство к обрабатываемым деталям производится автоматически командоаппаратом.
Отработанные электролиты поступают в сточную емкость, а оттуда перегоняются центробежным насосом в напорные баки. Отработанные воды выходят в канализацию через кран, расположенный у нижнего штуцера сточной емкости. Автомат оборудован системой бортовых отсосов.
Схема установки для анодноструйного хромирования толкателей автотракторных двигателей и плунжеров топливных насосов, которая применяется на Ленинградском авторемонтном заводе № 4.
При анодно-струйном хромировании электролит, находящийся в ванне и подогреваемый нагревателем, при помощи насоса подается через магистральный кран в коллектор, а затем через патрубки поступает в пространство между стаканом и стенкой анода, который укреплен на анодной штанге. Отсюда электролит через отверстия в аноде поступает в зону электролиза, откуда сливается в ванну через верхнюю часть и отверстия в дне устройства. Затем электролит через сливной штуцер ванны и кран возвращается в ванну. Для устранения растравливания не покрываемых хромом участков деталей используется изоляция. Экраны, изготовленные из медной проволоки, способствуют равномерному распределению покрытия на всей поверхности деталей.
Восстанавливаемые детали соединяются с катодной штангой посредством оправок, которые крепятся зажимами. Для обеспечения равномерного по толщине осаждения хрома предусмотрено как перемещение катодной штанги в центрирующей втулке, так и вращение ее вокруг своей оси. Во время хромирования толкатель удерживается разжимным конусом оправки; плунжер хвостовой частью вставляется в оправку и крепится винтом.

Запись опубликована в рубрике Ремонт автомобилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.