Почему Apple не произведет iCar


Мы в общем-то хотели бы, для того, чтобы корпорация Apple построила данный самый-самый электрокар, о каковом все только лишь и говорят, но полагаем, что этого не станет. И тут почему

Wall Street Journal — в большинстве случаев не по наслышке информированный и вовсе не склонный к слухам источник — заявил, что компания Apple наняла сотни автоинженеров для службы над секретным проектом под кодовым именем «Titan». Но даже это автомобиль.

Еще были фотоснимки Chrysler Voyager в Нью-йорке и Сан-Франциско, с коробками аппаратуры и сенсорами на крыше. Совершенно верно, все, как вы и подозревали. В случае если Apple и функционирует над новехонькой тачкой, то она станет независимой.

В Сеть интернет посыпались горячие утверждения, что Apple в обязательном порядке в ближайшее время размажет этих всех устаревших склеротичных лязгающих гигантов автомобильной индустрии. Но я поединкюсь, это все пишут в Сети Интернет, так как Сеть интернет не любит хоть немного задумываться.

Для начала скажу, что мне нравятся продукты Apple. Они прекрасно изготовлены, у них хороший дизайн, и они легки в обращении. У Apple есть очень большие возможности для реализации личных избранных качеств в этом мире моторов. Тачки становятся все намного более трудными и недружелюбными. Почти все из них уродливы, и на их сборке сэкономили. Почти все бы потратились на iAlternative, будь он тщательнейшим образом сделан, прост в использовании и располагай стильным дизайном. И они бы потратились основательно, как и с целью прочих штучек от Apple.

Apple крайне хороша в дизайне интерфейсов — там, где вы взаимодействуете с продуктом, а продукт — с наружним миром. Это стало кристально ясным, когда вышел 1-й iPhone. В следствии этого у гипотетической тачки Apple есть очень большое преимущество — почти все в отсутствие исключения интерфейсы в сегодняшних тачках отвратительны.

Тачскрины нелепы и не отвечают. Графика ужасна. Связь с телефонным аппаратом неожиданно отваливается. Голосовая активация неэффективна, меню чертовски малопонятны, и все подобное. Но, в какой мере мы понимаем, автомобильный проект Apple не столько информационно-развлекательный и не ограничивается автономным управлением. Apple наняла автоинженеров всех профилей. Следует напомнить, что все персональные компьютеры Apple функционируют под Mac OS, интегрируются через iCloud с iPhones и iPod, и Apple продает контент и прогораммного обеспечения через iTunes и App Store. Поэтому Apple, в отсутствие сомнения, захочет осуществлять контроль широченные бизнес-потоки вокруг личной тачки — сеть личных автосервисов, свои системы автонавигации и выработку личной энергии (бензин? электричество? водород? кто понимает?). Это тип полного взаимодействия с пользователем, на каковом была сооружена корпорация. Но даже это, я бы предположил, цель проекта «Titan». Список дел немаленький. Давайте их рассмотрим.

Во-первых, проектирование и производство базового автомобиля. В большинстве случаев, когда я вижу стартапы, я говорю — это буквально нет возможности. Но сами понимаете, с денежной подушкой, как у Apple, все быть может в противном случае. У Apple есть необычайные 118 миллиардов американских долларов на банковских счетах и в драгоценных бумагах, с которыми очень легко построить тачку и огромный завод под нее. В действительности, я бы даже сказал, 10-15 миллиардов
хватит. 15 миллиардов — очень большая сумма для кого угодно, но лишь не для этих молодых людей.

На реальности сильный объем инвестиций пойдет непосредственным образом в производство, и, как уже сообщается, работники Apple летали в Австрию, для того, чтобы посмотреть на Magna Steyr — компанию, которая производила первое поколение X3 и еще один Mini Countryman для BMW, Voyager для Chrysler и G-Сlass для Mercedes. Приглашать кого-то со стороны — стандартная практика Apple. Огромная часть ее продукции (за вычетом огромных персональных компьютеров) на субконтрактах у китайцев.

Apple может быть построить приличный автомобиль. Необходимы правильная инфраструктура и грамотные люди. Как будто, Apple выжидает, и у нее не станет плохой наследственности. Проделать «еще одну тачку» не очень непросто. Уж тем более, в случае если группа «Титана» соберет нормальных поставщиков: есть фирмы, которые способны обеспечить стандартными двигателем, коробкой передач, подвеской и системами помощи водителю.

Но, по всей видимости, Apple не захочет использовать готовые решения. Apple нравится идти на прорыв. Однако в автобизнесе прорыв означает риск. Революционные тачки — кто бы их ни совершал, новички или зубры автопрома — обладают свойство задерживаться, выходить за рамки бюджета и отставать в виде.

Взгляните на Tesla. Вновь расходования своих средств. И под укрытием электронной ходовой части и огромного экрана Model S благоразумно употребляет знаменитые разработки алюминиевого кузова и пневматической подвески. Model X — внедорожник с крыльями сокола вместо обыденных задних дверей — опоздал на два года, у него трудности с признаком. Проект BMW i был темной денежной дырой в бюджете BMW.

Во-вторых, как на предмет опыта? Tesla и BMW i приложили необычайные усилия, какие Apple придется повторить, в случае если она жаждет не столько стоить тачки, но и внедриться в авторынок. У этих проектов был горький старт. В данном нет их вины — уж очень много народу со стороны было задействовано, но эти все проблемы бросили тень на бренды. Apple навряд ли это понравится.

Итак, хотя Apple может быть и в состоянии построить автомобиль, но почему она обязательно его построит? Apple любит выпускать чрезвычайно высокоприбыльные сервисы и девайсы, и ей очень нравится доминировать на рынке.

Apple прекрасно может быть провести все исследования и предварительное проектирование агрегаты, но это уже не значит, что она не бросит эту идею до того, как выйдет на рынок. Как со почти всеми ее авантюрами в прошлом. Я подозреваю, эта кончится таким же. Почему? Так как автобизнес — это непростая, проблемная зона, захламленная законодательством и лоббистами и вытоптанная конкурентами. У нее мизерная рентабельность. BMW создал свои i-тачки, так как полагает еще один тип мобильности одним-единственным способом вынести все тяготы. Tesla запустилась, так как у ее создателей есть едва ли не библейская миссия: положить конец гегемонии бензина. Google позиционирует самоуправляемые автомобили как проект всеобщего блага: сократить численность жертв на магистралях, уж тем более в тех державах, в каковых население не так давно село за руль.

Но у Apple больше нет практически никакой всемирной миссии. Это лишь как будто, что она есть. Все, что в действительности нравится корпорации, — это прибыль. И почему она должна утруждаться?

Текст: Пол Хорелл

Запись опубликована в рубрике Авто новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.